Для чего нужны разбавители для красок. Как выбрать разбавитель для красок?

Для чего нужны разбавители для красок. Как выбрать разбавитель для красок?

Любой, кто интересуется живописным искусством, рано или поздно задумывался о том, чтобы начать писать масляными красками. Но в отличие от гуаши, акварели, или акрила им, помимо воды, необходим другой растворитель или разбавитель. Их применяют для разбавления самих красок, ведь масляные сами по себе очень густые, что не особо удобно в процессе творения.

Некоторые находчивые художники также умудряются применять растворители в качестве средства для мытья кисточек и палитр после работы. Однако как кисти, так и палитры легко вымыть обычной водой с мылом.

Виды художественных приспособлений при работе с маслом

Прежде чем бежать в магазин, стоит предупредить, что растворитель и разбавитель – разные вещи. Цель у них единая, но они по-разному воздействуют на качество после применения.

Поэтому, чтобы не получить неприятный сюрприз, сейчас стоит разобраться в их отличиях:

  • Разбавитель . Смесь никак не ухудшает состояние красок благодаря своему простому составу. А также её используют в качестве покрытия. После полного засыхания состояние работы не становится хуже, но сохнет крайне медленно. Но разбавитель разбавляет не все вещества, а лишь выборочно.
  • Растворитель . Он предназначен в основном для разжижения краски. Растворитель модернизирует состав краски, заставляя ее сохнуть более быстро, но качество покрытия может ухудшиться. Ещё его применяют для перекрытия слоя, в то время как разбавителем это сделать невозможно. В отличие от разбавителя он растворяет все вещества одновременно, делая краску более податливой для творчества.

Теперь, когда можно понять различие между этими двумя терминами, можно выбрать, что подойдёт вам больше – разбавитель или растворитель. Конечно, они оба хороши, и широко распространены, но помимо этих двух типов, нередко применяется масло льняное, масло растительное, лак, двойник и тройник. В данной ситуации нет чёткого определения, чем можно пользоваться, а чем нельзя, всё исключительно на ваше усмотрение.

  • Различные масла – самый древний метод разбавления художественных красок. Самые первые картины маслом были написаны именно со льняным маслом. Однако они понижают стойкость красок, а после применения краска становится более густой, если она хранится в тюбиках.
  • Лак – это смола, смешанная с уже известным растворителем. Благодаря лаку картины становятся более яркими, а также становятся более плотными. Благодаря этой смеси делают последующие растворители – двойник и тройник.
  • Двойник – раствор, для получения которого нужно смешать художественный лак с маслом. Необходимо смешать в пропорциях: 1 часть лака, 3 порции масла.
  • Для получения тройника следует добавить растворитель к полученной смеси.

Как правильно выбрать растворитель?

Если при выборе правильного продукта вас терзают какие-либо сомнения, то стоит изучить свойства каждого, чтобы понять, что именно подойдёт в работе. Таким методом пользовались многие художники ещё с самого зарождения живописного искусства. Всё зависит от того, хотите ли вы видеть свою картину более глянцевой, возможно, с меньше плотностью красок и другими факторами, важных в процессе зарождения идеи.

  • Когда стоит написать работу в кратчайший срок, лучше всего использовать чистый разбавитель для художественных красок. Его стоит покупать в специализированных магазинах, а не в аптеке или где-либо ещё. Работа на холсте с этим разбавителем высыхает быстро, а также поддерживает глянцевую оболочку картины на многие годы, сохраняя её качество в наилучшем виде. Единственный его минус – неприятный запах. В наши дни на прилавках можно найти и без запаха, но цена будет немного выше, а комфорта в дальнейшей работе – больше.
  • При использовании различных масел картина будет сохнуть дольше, примерно 5-7 дней, вплоть до полного засыхания толстых слоёв на холсте. Масло также сохраняет глянцевую поверхность, но делает краски после применения густыми и плотными, что нравится далеко не всем живописцам.

Как использовать разбавитель для масляных красок. Какое связующее выбрать для начинающего художника? Разбавители, растворители и другие связующие для масляной живописи.

В масляной живописи основу связующих красок составляют высыхающие растительные масла — льняное, маковое, ореховое, конопляное, а с XX века еще и подсолнечное. Ранее на маслах приготавливали краски — пасты для живописи и покровные лаки. В XIX веке масла в покровных лаках почти полностью были заменены летучими жидкостями, в которых растворены растительные смолы.

Масляные краски представляют собою пасты, составленные из цветных порошков (пигментов) и масляного жидкого связующего: оно постепенно твердеет — высыхает. Большинство пигментов, из которых приготавливают масляные краски, ускоряют или замедляют процесс высыхания (отвердения) растительных масел, что неудобно как при хранении приготовленных красок, так и при формировании красочного слоя живописи. Поэтому, приготавливая краски, в пасту добавляли вещества, замедляющие или ускоряющие процесс отвердения связующего. Главная задача состояла в том, чтобы добавляемые вещества способствовали равномерному просыханию красочного слоя на всю его глубину и по всей плоскости произведения или его участка. Краски приготавливали как на сырых (только очищенных и выдержанных) маслах, так и на проваренных маслах — олифах. Масла иногда сплавляли со смолами, добиваясь тем самым повышенной твердости слоя и глянцевитости поверхности красок. В пасту нередко добавляли вещества, придававшие краске эластичность и матовость, — пчелиный воск и некоторые другие, а также добавки, предупреждавшие расслоение красочной пасты на жидкую и густую фазы. Для разжижения пасты масляной краски на палитре употребляли и употребляют скипидар, очищенный керосин, различные жидкие лаки. До появления лаков, не содержащих масел, пользовались бальзамами — природными растворами смол в летучих естественных растворителях (жидкостях типа скипидара).

Все это разнообразие масляных связующих, разжижителей и покровных лаков варьировалось как по мере совершенствования масляной живописи, так и в зависимости от требований, которые ставили перед собой художники при создании конкретного произведения.

Масляные краски водой не разбавляются и это не удивительно, по этому без связующего обойтись нельзя никак. Разбавители и растворители и т.д. - это то вещество , для разжижения масляной краски.

Разбавитель - разбавляет краску, но не вмешивается в ее структуру.

Растворитель - разрушает и изменяет структуру краски.

С любым связующим нужно пользоваться аккуратно и в меру, покупать их толь ко в художественных магазинах и предназначенные для масляной живописи. Начинающим художников от диких экспериментов лучше воздержатся.

Связующие вещества:

Самые основные и простые - это масла - льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное и т.д. Все они отличаются между собой скоростью высыхания, пленкой и предрасположенности к пожелтении. В любом случае, если вы используете в работе масло, картина будет сохнуть долго.

Льняное масло

Льняное масло - самое распространённое и ходовое масло сделано из семян льна для масляной живописи. Можно использовать в чистом виде, так же годится для смешивания тройника и других миксов разбавителей. Сохнет до 5-6 суток, но быстрее в отличии от других масел. После использования оставляет поверхность блестящей . Имеет тенденцию к пожелтению. Использования масел в работе подойдёт для любителей рисовать по мокрому.

Как использовать разбавитель для масляных красок. Какое связующее выбрать для начинающего художника? Разбавители, растворители и другие связующие для масляной живописи.

Разбавитель или растворитель без запаха

Разбавитель или растворитель без запаха - полностью лишенный запаха, с высокой степенью испарения. Идеальный для использования в закрытых помещениях. Предназначен для аллергиков или людей, которые не переносят запах растворителей.

Еко растворитель - экологичный растворитель, быстро испаряется , указано, что без запаха и аммиака , но имеет легкий , еле заметный непонятный запах. Предназначен для аллергиков и людей которые не выносят резкий запах разбавителей , для разведения масляных красок до нужной консистенции. Так же можно использовать в закрытых помещениях. После использования оставляет матовую поверхность красочного слоя.

Уайт спирит (очищенный) - предназначен для разведения масляных красок, очистки кистей и палитр. Для разведения лаков не пригоден. Пользоваться им нужно осторожно, можно в чистом виде, а так же годится для создания миксов.

Уайт-спирит для масляных красок. Уайт-спирит

Уайт-спирит – наиболее распространенный разбавитель масляной краски до нужной консистенции. Раствор является сильнодействующим бензином-растворителем с жидкими ароматическими и алифатическими углеводородами в составе. Производится путем прямой перегонки нефти, нередко с использованием cпецифических методов очищения. Температура вскипания уайт-спирита составляет 150-165 градусов за Цельсием. При изготовлении  растворителя такого типа должны выполняться следующие правила: количество ароматических углеродов – не больше 16 % общего объема; отсутствие механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей; предельная температура перегонки – не выше 160 градусов.

По внешнему виду уайт-спирит – прозрачная жидкость (допускается наличие светло-желтого цвета), по вязкости напоминающая моторное масло, имеет характерный запах (есть уайт-спирит без запаха). Испарения разбавителя токсичны для дыхательной системы, поэтому при работе нужно использовать маску-респиратор. Необходимым  будет применение резиновых перчаток и защитных очков – при попадании на кожу, слизистые может вызвать сильный ожог.

Целесообразность использования уайт-спирита объясняется существенным сокращением расхода масляной краски при одновременно высоком качестве покрытия.

Уайт-спирит применяется не только для разбавления масляных красок. Состав широко используется для разведения различных лаков , красок , грунтовок , олиф, эмалей , автоконсервантов, очистки малярных инструментов и оборудования, обезжиривания поверхностей.

Разбавитель уайт-спирит очень популярен благодаря доступной цене, обширной сфере применения и высокому качеству. Бесспорным плюсом является сокращение расхода ЛКМ при разбавлении уайт-спиритом.

Разбавитель для масляных красок без запаха. Льняное масло

Разбавитель для масляных красок без запаха. Льняное масло

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Зачем нужен разбавитель для акриловых красок. Как реанимировать засохшую краску

Количество материала сложно рассчитать заранее, поэтому строители и художники покупает его с запасом. Это не самое дорогое вещество на рынке, поэтому брать лучше заранее больше. После ремонта многие не выбрасывают остатки, они закрываются в подсобке и забываются. В случае необходимости что-то подкрасить, строитель сталкивается с засыханием. Как реанимировать:

  1. Измельчаем остатки в порошок.
  2. Заливаем горячей водой на 5-6 секунд.
  3. Сливаем воду, получаем густую краску. Если не получилось, нужно повторить процедуру несколько раз.
  4. В качестве альтернативы используют водяную баню, если краска превратилась в резину.

Однако этот способ может не сработать, если прошло достаточно времени и материал потерял свои свойства. Если акрил превратился в резину, можно приобрести специальный растворитель для акрила Гамма и залить его на несколько часов в банку. Дальше краской можно пользоваться в стандартных целях.

Зачем нужен разбавитель для акриловых красок. Как реанимировать засохшую краскуЕсли акрил превратился в резину, можно приобрести специальный растворитель для акрила Гамма и залить его на несколько часов в банку.

Если прошло немного времени, но разбавленная краска все равно застыла, нужно разобраться с причинами. Запас не нужно доводить до порчи, в случае подкрашивания, может не оказаться нужного оттенка, что приведет к потере средств и времени. Если растворителя налили слишком много, то нужно использовать разбавитель для обычных акриловых красок. Несколько советов по хранению:

  • Если материала в банке больше, чем нужно на покраску — необходимо перелить в другую тару и в ней разбавлять состав. Остальную часть плотно закрывают и относят в темное место для хранения;
  • Если растворителя под рукой не оказалось, акрил пришлось разбавлять обычной водой, то после использования — нужно плотно закрыть крышку или тюбик. Вода быстро испаряется, краска может загустеть еще до завершения работы, каждое добавление негативно сказывается на оттенке;
  • Чтобы крышка и тара не приклеились, края нужно аккуратно обработать растворителем перед помещением на хранение. В будущем при открытии можно избежать дискомфорта, а также не нарушится герметизация, состав не застынет.

Акрил желательно хранить в месте, где нет высокой температуры. Составляющая часть быстро улетучивается под воздействием высоких температур. Восстановления краска значительно хуже свежей, желательно не допускать высыхания, используя приведенные рекомендации.

Зачем нужен разбавитель для акриловых красок. Как реанимировать засохшую краскуАкрил желательно хранить в месте, где нет высокой температуры.

Какой разбавитель для масляных красок лучше. Лучший разбавитель для масляных красок

Творец Вселенной

Приветствую. Я обшарила весь интернет и мнения везде расходятся. Я пишу картины маслом и мне хочется подобрать такой разбавитель, чтобы картины были насыщенными, краски не теряли свою сочность и не желтели со временем. Однако то, что я читаю про разбавители, меня пугает. Я вычитала, что самые лучшие - это тройник и разбавитель номер 4 (пинен). НО. Пишут, что в тройник входит даммарное масло, и из-за этого картины могут желтеть со временем, однако тройник очень хвалят, так как он делает краски очень насыщенными и этим разбавителе пол зуются многие художники ( но некоторые его ругают) . А пинен не даёт картинам пожелтеть, но отбирает у красок их насыщенность. И что же делать? Какой вы можете посоветовать разбавитель, чтобы не гасил насыщенность красок и не давал желтеть картинам?


08:25

Соловьев Алексей

https://www.youtube.com/watch?v=ZwbzZ1hIm2Y
С седьмой минуты.
А вообще, всё не вредно посмотреть.


10:18

Konstantinus

Насыщеность красок не зависит от разбавителя. Для того, что бы ВЕРНУТЬ краскам их первоначальное состояние цвета-покройте работу ретушным лаком. Я лично избегаю это делать часто. Больше пользуюсь просто льняным маслом и пиненом (60-70% масла, 30-40% пинена примерно). Наношу это на ту область работы на которой надо продолжить писать. Напримиер портрет. Если надо дорабатывать левую или правую часть портрета-конечно же наножу масло на весь портрет, что бы было видно бОльшую область первоначального цвета и контраста. В самом конце покройте работу лаком (финишным) и все будет Ок.
Для всех этих приёмов работа должна быть абсолютно сухой. Т. е. каждый слой должен быть сухим.


23:49

Кожин Валерий

Сообщение от Творец Вселенной

Приветствую. Я обшарила весь интернет и мнения везде расходятся. Я пишу картины маслом и мне хочется подобрать такой разбавитель, чтобы картины были насыщенными, краски не теряли свою сочность и не желтели со временем. Однако то, что я читаю про разбавители, меня пугает. Я вычитала, что самые лучшие - это тройник и разбавитель номер 4 (пинен). НО. Пишут, что в тройник входит даммарное масло, и из-за этого картины могут желтеть со временем, однако тройник очень хвалят, так как он делает краски очень насыщенными и этим разбавителе пол зуются многие художники ( но некоторые его ругают) . А пинен не даёт картинам пожелтеть, но отбирает у красок их насыщенность. И что же делать? Какой вы можете посоветовать разбавитель, чтобы не гасил насыщенность красок и не давал желтеть картинам?

В принципе вы вообще можете не пользоваться разбавителем, масло – это не акварель. Единственный способ от этого эффекта – это лак. Тройник тоже не гарантирует отсутствие впитывая масла из красок.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

Нужна ли вода для масляных красок. 28 советов по рисованию масляными красками

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.