Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски?

Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски?

Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски?В интернет-магазинах можно найти различные краски для росписи по стеклу. Если вы профессиональный художник, можно подобрать лакокрасочные материалы способные сохранять свои свойства на протяжении нескольких лет. При выборе краски зачастую обращают особое внимание на ее состав и различные функциональные особенности красящего вещества.

Перед тем, как обращаться к продавцу за консультацией, необходимо определиться с областью применения краски.

Для последующего использования могут быть самыми различными:

  • декор помещения,
  • проведение небольшого мастер-класса,
  • или же использование краски для профессиональной росписи.

В любом случае для начала следует изучить рабочую поверхность. Ведь от её структуры напрямую зависит выбор краски. Керамика отличается от стекла не прозрачной структурой материала, из которого она изготовлена.

После того как вы определитесь с тем какая краска подойдёт для вашей работы можно смело приобретать нужные вам объёмы лакокрасочного товара. Консультант в магазине будет предлагать вам в первую очередь дорогие краски. С ними работают профессиональные дизайнеры. Если вы только начинаете свой творческий путь, приобретайте недорогую краску, чтобы изучить, как она будет «себя вести» на обрабатываемой поверхности.

Материал окрашивают, когда хотят:

  • скрыть некоторые недостатки его поверхности,
  • украсить его каким-нибудь красивым рисунком или росписью,
  • подчеркнуть дизайн самого помещения, в котором находится данный предмет, выполненный из стекла.

Наибольшей популярностью обладают, конечно же, витражные краски. Они идеально подходят для работы со стеклом. Сквозь них отлично проходит цвет, а сама окрашиваемая поверхность сияет благодаря использованию нескольких цветов.

Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски? 01Профессионалы могут подбирать цвета в магазине, приобретая краски для уже конкретного и придуманного рисунка. Новички зачастую начинают с того, что мечтают рисовать красивые мозаики на стекле, поэтому лучше всего приобрести небольшие по объёму товары. Так вы сможете попрактиковаться в нанесении подобных лакокрасочных материалов не сразу на нужную вам поверхность. Просто воспользуйтесь черновиком, который будет сделан из того же материала, что и ваше будущее рабочее покрытие.

На стекле не должно быть никаких дефектов, чтобы краска ложилась ровно и сразу как положено.

Ведь при нанесении последующих слоёв, красящие вещества наносятся на предыдущие. Нужно учитывать этот факт при работе, даже если краска состоит из прозрачных или же полупрозрачных компонентов.

При выборе красок можно отталкиваться также от того какой эффект в результате вам необходимо получить. В случае, когда вам необходимо, чтобы рабочая поверхность не была полностью окрашена, следует приобретать прозрачные краски. Существуют также лакокрасочные материалы способны придать покрытию уникальный эффект глянца. В процессе выполнения различных рисунков и мозаики, некоторые мастера предпочитают создавать матовое покрытие.

Оно в свою очередь:

  • очень красиво смотрится,
  • отличается особыми функциональными возможностями,
  • не выделяется на фоне общего дизайна помещения.

Поэтому витражные краски лучше всего подходят для росписи стекла. Вы можете найти для себя как прозрачные лакокрасочные материалы, так и такие которые отличаются созданием особого эффекта на рабочей поверхности, но сами не относятся к типу непрозрачных красящих веществ.

Их вполне можно использовать для росписи материалов, сделанных из стекла. Например, это могут быть не только окна или же бутылки. На данный момент существует даже стеклянные украшения, прекрасно дополненные витражными красками. Для творческой работы иногда используют и посуду. Лучше всего выбирать прозрачные предметы, на которых краска будет смотреться идеально.

Безопасные краски для посуды. Разновидности краски для изделий из стекла и керамики

Покрытие может быть различным. Некоторые краски наносят на "сырое" необожженное изделие и затем подвергают термической обработке, к этому виду можно отнести кобальтовую краску. При нанесении на изделие она имеет серый цвет, но после печи приобретает знаменитые синие переливы Гжели.

Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски? 02

Однако в продаже гораздо больше красок для керамики без обжига. Их наносят на уже готовое изделие и дают высохнуть. К этой группе относятся акриловые краски по стеклу и керамике. У них богатая палитра, различная фасовка и работать с таким покрытием очень удобно.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор как самих красок для керамики, так и фирм-производителей. Можно приобрести готовые наборы по 6-10 флакончиков различного цвета, а можно выбрать нужные цвета самому.

Выбираем краски для росписи стекла. Где лучше всего искать краски? 03

Огромное значение имеет предназначение и вид готового изделия. Мастер делающий предметы на продажу отдаст предпочтение качеству, родители, решившие позаниматься вместе с детьми, скорее выберут готовый недорогой набор для творчества. Для создания витражей потребуются специальные полупрозрачные краски на водной основе и так называемый контур. Последний лучше приобретать не универсальный, а специальный для работы со стеклом и керамикой. Некоторые краски нельзя наносить на предметы, которые используются для сервировки пищи, другие совсем неустойчивы к воде и моющим средствам. Стоит внимательно изучать аннотацию перед покупкой краски или проконсультироваться у продавцов магазина.

Внимание! Недорогие акриловые краски без обжига смываются водой, дорогие же можно легко поцарапать ножом или вилкой. Поэтому для росписи повседневной посуды лучше использовать покрытия, требующие термической обработки.

Запекаемые краски по стеклу. Лефранс и Бургеоис - Стекло и Кафель

Lefranc & Bourgeois Glass & Tile (Л-Б Стекло и Кафель)Лефранс и Бургеоис, ФранцияБлестящая прозрачная или покрывная краска на водной основе для стекла, фарфоровой посуды, керамики ванных комнат и для создания витражных эффектов.Готовая к употреблению. Не токсичная.25 прозрачных и 24 непрозрачных цветов, бесцветная краска для осветления цветных красок с сохранением их свойств (прилипание к стеклу, водостойкость после высыхания и т.п.).Хорошо взболтать флакон перед применением.Используйте "Очиститель поверхности" для Стекла и фарфора перед раскрашиванием, или 90° спирт.Оставить работу на просушку на 3 дня.Использовать "Покрывной лак" для Стекла и Форфора поверх тонкого слоя краски и для керамики ванных комнат.Краска устойчива к посудомоечной машине после запекания в духовке 30 минут при +150°C.Не используйте краску на поверхностях, находящихся в прямом контакте с пищей. Нет нужды запекать изделие в духовке для блеска, устойчивости и светостойкости. Не смешивайте краску с терпентином и другими органическими растворителями или масляными красками.Мойте кисти после работы водой.Краска может быть использована на любой гладкой поверхности подобной стеклу, фарфору, керамике, а также на металлах и пластике.Для объектов, которые не могут быть помещены в домашнюю духовку, (большие размеры, или керамика уже установлена в ванной) используйте покрывной лак и пульверизатор первыми после очистки.ПРИМЕЧАНИЯ Violtan:Примечание читателя Фёдора - фирма по французски читается как "Лёфронк э Буржва", но в русской транскрипции более принято читать как "Лефранк э Буржуа" .Так-как поисковики уже проиндеексирвали имя Лефранс и Бургеоис, заменять его уже нерационально.Краски хорошо растекаются по стеклу внутри контуров, поэтому даже кисточкой можно создать достаточно равномерное покрытие на небольших участках витража.Для удаления свежей краски используйте ватные тампоны.Для смывки подсохшей краски можно использовать спирт.

Краски для керамики под обжиг. О материалах

КРАСКИ

В своих работах я в основном стараюсь использовать запекаемые краски. Обжиг при температуре в 140-160 °С около 30-40 минут. После обжига, краски "встают" и посудой можно спокойно пользоваться, некоторые краски можно просто просушить в течение 3-7 дней, после чего (по уверению производителя) их так же можно мыть.

HOBBILINE

1. "Hobbyline" (Германия) - акриловые краски на водой основе, т.е. разбавляются водой и легко смываются до обжига. У них нет запаха и при обжиге они так же не пахнут. По указаниям производителя обжиг при 160-170 °С, время обжига - 90 минут. Они неплохи по консестенции, есть укрывистые цвета (белый, например), но черный и темно-коричневый, как это не странно, заметно просвечивают, особенно это видно на стекле. Краски смешиваюится между собой. Палитра большая.

!!! Следует различать краски "Hobbyline Glasmal-Farbe" - эти краски не обжигаемые, для перевода рисунка с бумаги, т.е. сначало рисунок делаем красками на бумаге, после чего даем чуть подсохнуть, прикладываем на обезжиренную поверхность (стекло, керамику или фарфор) и снимаем бумагу. У меня есть несколько цветов этой краски, но качественно ими работать у меня не получилось. Этикетка у них серо-голубая.

MARABU

2. "Marabu Ceramica" (Германия) - краски для стекла, керамики и фарфора, обжигаемые, температура обжига 170 °С, время - 30 минут. Неплохие краски, есть интересные цвета, свежая краска очень жидкая и бывает тяжело ею работать, со временем она становится чуть гуще. Хорошая натуральная зеленая палитра. Некоторые цвета мешаются с "Hobbyline" . Еще их "+" - это цена, она ниже чем у "Hobbyline" .

- "Marabu Decor Glass" - краски для стекла (можно спокойно рисовать по керамике и фарфору), не обжигаемые. Хотя они прекрасно обжигаются в духовке и так же не смываются водой как и "Marabu Ceramica".Краски водорастворимые, есть небольшой запах. Некоторые цвета мешаются между собой. При высыхании становятся более прозрачными - это нужно учитывать, порой приходится класть дополнительные слои краски для большей яркости.

- "Marabu ArtGlas" - краски по стеклу на основе алкидных смол. Не обжигаемые. Имеют резковатый запах и не разбавляются водой, необходим специальный растворитель. При попадании воды в краску, краска разползается как "масло от Фейри". Цвета не смешиваются (при смешивании краски делятся на фракции!). По рекомендации производителя, краску просушить 30 минут, через 7 дней можно пртирать влажной тряпочкой. Их несомненный "+" - это то, что они очень хорошо ложатся на стекло, ровным слоем, получается эффект цветных стеклышек.

DECOLA

3. "DECOLA" (Россия, Питер) - акриловая краска для стекла и керамики. Водорастворимые. Температура обжига у них не высокая - 60-70 °С в течение 30 минут. Так же по рекомендации производителя для осветления краски лучше использовать специальный растворитель, т.к. разбавленная водой краска быстрее смоется даже после обжига. Декола даже обозженная быстро слазит с посуды! Я ее использую при росписи декоративных предметов - тарелочек, ваз и тд, т.к. она хорошо ложится,бладает высокой укрывистостью, но для росписи активно моющихся вещей (кружек, чашек, бокалов и тд) я бы ее не рекомендовала!

Еще особо отмечу, что температуру обжига не превышать, краски "жухнут" становятся более грязными.

PEBEO

4. "Pebeo Porcelaine" и "Pebeo Vitrea" (Франция) - так же обжигаемые краски для росписи стекла, керамики и фарфора. "Pebeo Porcelaine" - керамика, фарфор, фаянс; "Pebeo Vitrea" - для стекла, но обомими можно работать как по стеклу так и по керамике " Vitrea" - более прозрачные. Температура обжига 150-160 °С, время 35-40 минут.

Это те основные краски которыми я работаю. Для работ, которые активно пользуются я беру запекаемые краски "Hobbyline", "Marabu Ceramica", "Pebeo Porcelaine" и "Pebeo Vitrea" - эти краски схожи по составу, некоторые мешаются как и со своими, так и с другими образуя однородную массу, которая после обжига сохраняет все свои качества. Я очень долго экспериментировала, пробовала и тестировала полученные результаты, как до обжига так и после. Температура обжига у них схожая - 150 °С -170 °С, время обжига так же около 30-40 минут, так же следует учитывать, если в вашей работе присутствует много белой краски, которая склонна к небольшому пожелтению, снижать температуру обжига (хотя бы на 10 °С ), а так же сокращать время на 10-15 минут.

Не обжигаемые краски я старасюсь применять на тех вещах, которые меньше всего соприкасаются с водой - это декоративные тарелки, вазы, картины на стекле, рамочки и тд. Это следует помнить и так же учитывать в совоей работе. Специальные лаки я не использую и считаю их излишними.