Уроки по изготовлению витражей. Дизайнерская техника
- Уроки по изготовлению витражей. Дизайнерская техника
- Витраж своими руками схемы. Техники
- Как сделать витраж Тиффани своими руками. Техника Тиффани в украшениях: как сделать миниатюрный витраж своими руками
- Витражи Тиффани. Витраж Тиффани своими руками (53 фото)
- Витраж своими руками. Стили витража
- Техника Тиффани для начинающих. Видео-уроки витражей своими руками: мастер-класс для начинающих, изготовление в технике Тиффани
Уроки по изготовлению витражей. Дизайнерская техника
Американский дизайнер Тиффани Луис возродил искусство средневековых художников и привнес в него очень важный элемент — медную ленту. Раньше использовалась свинцовая, которая выделяла ядовитые испарения, негативно влияющие на здоровье мастера. Он не только усовершенствовал технику создания спаечного витража, но и создал свой стиль, начав с выпуска декоративных комнатных ламп.
Витраж по технике Тиффани будет считаться настоящим и вызовет одобрение у настоящих мастеров. Но не спешите радоваться, потому что вам предстоит совершить серьезные затраты, такие как: приобретение опалового или иризирующего стекла, инструменты для ломки и резки стекла, шлифовальную машинку, паяльник, олово, флюс, патину, стеклорез, латунный или стальной профиль для рамки. Ужаснулись от приведенного здесь? Как мы помним из начала статьи, изготовление витражей – удовольствие не из дешевых.
Процесс изготовления витража по этой технике, гораздо более сложный, чем у описанных выше. Например, здесь создаются два экземпляра эскиза. Один из них мы разрежем и положим на стекла разных цветов, обведем детали тонким маркером и вырежем их алмазным стеклорезом. Затем обматываем фолией, загибы приглаживаем деревянной лопаткой.
Настало время второго эскиза, на который мы выложим наши детали, приклеив их скотчем или клеем. Сам эскиз заключим в рамку, чтобы мозаика не смещалась при работе. Между деталями должен быть небольшой зазор, он необходим нам при спайке. Обрабатываем швы флюсом и приходим к спайке, после завершения этого этапа работы, снова проходимся кисточкой с флюсом по швам, чтобы избежать окисления.
Витраж своими руками схемы. Техники
Удивительная работа мастера, невероятно сложный витраж
Создавать стеклянные картины может любой начинающий мастер и даже человек, ни разу этим не занимавшийся, если выбрать правильную технологию. Сейчас существуют способы создания витражей, которые дают результат, ненамного отличающийся от классического исполнения, зато сам процесс намного проще.
А материалы для этого вида искусства можно найти в художественных магазинах, они доступны всем желающим.
Витражные техники формировались на протяжении веков, сочетая в себе знания старых мастеров и новые методы, большое их количество используется по сей день.
Красивые витражи на оконном стекле
В зависимости от условий, в которых будет находиться готовый витраж, его можно сделать как в старинном духе, так и более современном. Каждый из стилей и методов исполнения находит свое применение, как говорится, «на любителя».
Сейчас существует немыслимое множество способов, которыми изготавливаются витражи своими руками, но основными, опорными являются только некоторые из них.
Классическая техника
Классический витраж на потолке
Классическая техника
Свою известность классическая техника получила еще во времена Средневековья. Ее особенность состоит в том, что каждый фрагмент картины, нарезанный стеклорезом, например, алмазным, и имеющий отличный оттенок, заключается в металлическую рамку.
Этот способ самый сложный и очень кропотливый, картины из стекла, предполагающие его использование, доверяются только высококвалифицированным мастерам с большим опытом, которые имеют свои секреты техники.
Для работы необходимо большое количество специальных инструментов, предназначенных для нарезания фрагментов (стеклорез), паяльник и припой . Также необходимо, чтобы рабочее место отлично освещалось.
Все инструменты имеет смысл покупать только в том случае, если стоит цель профессионально этим заниматься, поскольку оборудование стоит довольно недешево.
В такой технике выполняются, например, витражи с фацетами – очень популярные и красивые картины из стекла.
Пленочная техника
Нежный пленочный витраж
Пленочная техника
Ее еще называют английской техникой, и она намного легче предыдущей. Суть метода заключается в нанесении самоклеящейся пленки на подготовленное стекло согласно заранее подготовленному эскизу картины.
Затем каждую из деталей обрамляют лентой из свинца для имитации металлической рамки. Такую ленту не нужно паять. Также пленка дает небольшой зеркальный эффект, что выглядит очень красиво.
Такой способ гораздо проще предыдущего, поскольку не подразумевает нарезания огромного количества маленьких кусочков стекла и их обработки. Английская техника требует намного меньше времени, а освоить ее и создать витраж своими руками легко может начинающий мастер.
Техника «Фьюзинг»
Сплавленное стекло выглядит необычно
Техника “Фьюзинг”
Техника существует ровно столько же, сколько производится стекло и за все это время была значительно усовершенствована мастерами. Название произошло от слова “fusing” — смешение.
Именно на смешении фрагментов стекла и строится этот метод создания витражей. Техника требует специального оборудования, поэтому в домашних условиях ознакомиться с данным способом не получится.
Принцип техники состоит в следующем:
- Прежде всего подготавливается рисунок, который наносится на лист бумаги
- Поверх листа укладывается стекло, покрытое специальным клеем
- На слой клея выкладываются цветные детали
- Заготовка картины помещается в печь, где стекло расплавляется и фрагменты скрепляются друг с другом
Мозаика постепенно нагревается и выдерживается при температуре около 800 градусов. Процесс должен протекать под строжайшим контролем, поскольку, если упустить момент готовности, материал начнет изменять структуру и кристаллизоваться.
- После того, как изделие приобрело однородность, его охлаждают
- Процедуру производят еще раз
- Изделие не только нагревают и охлаждают, но и обрабатывают
По окончании работы на выходе получается цельная картина из прочно спаянных между собой фрагментов цветного стекла, не имеющая острых углов на изображении, в которой можно рассмотреть пузырьки.
Как сделать витраж Тиффани своими руками. Техника Тиффани в украшениях: как сделать миниатюрный витраж своими руками
Техника Тиффани – давно знакомый метод работы со стеклом для многих профессиональных витражистов. Впервые она были придумана Луисом Комфортом Тиффани, который прославился на весь мир благодаря открытию нового метода спаивания разноцветного стекла. Его суть заключается в соединении двух разных кусков стекла с помощью тонких медных полос, отрезанных от металлического листа. Затем они спаиваются друг с другом с помощью олова, что позволяет создавать довольно сложные фигурные узоры и картины.
В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.
В сегодняшнем мастер-классе мы подробно расскажем вам о том, как сделать брошь в виде зонтика из простого кусочка стекла и медной проволоки. Автором данного МК является известный мастер рукоделия – Елена Миллер.
Пошаговый урок по созданию витражной броши «Зонт»
Материалы :
- кусочек стекла с розоватым отливом (можно заменить любым своим)
- немного медной проволоки
- паяльник с плоским наконечником
- стальная вата (или как ее еще называют — металловата)
- патина черного цвета
- паяльный флюс
- антиоксидант
- стеклорез
- основа для броши
- пинцет
- шлифовальный станок
- круглогубцы
Ход работы:
- Первым делом надо нарисовать шаблон будущей броши. Он может быть выполнен из простой бумаги или картона.
- Приложить его к стеклу и обрисовать.
- Аккуратно вырезать с помощью стеклореза основу украшения. Вероятнее всего сделать это красиво с первого раза не получится. Поэтому затем ее надо довести до идеального состояния на шлифовальном станке. Если такого нет, можно воспользоваться наждачной бумагой.
- От медной проволоки отрезать небольшой кусочек и с помощью круглогубцев загнуть его так, чтобы он приобрел форму закруглённой ручки для зонтика.
- Дополнительно сделать из проволоки полусогнутые спицы зонта (их можно загнуть руками) и острую спицу-наконечник, которая будет украшать верхушку изделия.
- Основа броши – это не что иное, как простая булавка. Ее высота должна совпадать с высотой верхней части зонтика, чтобы при использовании аксессуара ее не было видно. Также для удобства крепления перед началом создания украшения, булавку надо разобрать на части, осторожно вынув иглу и закрепляющие ее части (крючок и петельку).
Витражи Тиффани. Витраж Тиффани своими руками (53 фото)
Фотоотчет сделанный во время мастер-класса по изготавливанию витража Тиффани.
Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя – американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.
За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда :)
Обрезки стекла не выкидываются - они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.
Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.
Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая "рамку" вокруг будущего витража.
Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.
Стойка с разноцветным стеклом.
С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.
Тане был выдан другой стеклорез.
Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.
Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.
Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах :)
Процесс пошел!
Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.
А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.
Танина рыбка начинает "оживать"!
В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали :)
На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).
Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.
В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!
Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.
После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае - волшебный карандаш :)
Маникюр почти не мешал работе :)
Наш эскиз!
Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.
После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!
Будущие швы покрываются паяльной кислотой.
Роман показал, как это нужно делать.
И не один раз :)
Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.
Витраж своими руками. Стили витража
За долгое время существования данного вида творчества технология создания стеклянных рисунков своими руками значительно усовершенствовалась. Появились новые виды и технологические особенности.
Изучив все техники, вы сможете выбирать нужную, каждый раз планируя новые интересные витражи.
Классический способ
Классическая технология создания витражей своими руками сохранилась и до наших дней. Мастер рисует на основном стекле эскизы, вырезает их, и по данным заготовкам подготавливает детали будущей композиции из цветного стекла. Частички вставляются в заранее подготовленный кованый каркас.
После завершения постановки цветных стекол железная перегородка запаивается для большей прочности. Готовое изделие представляет собой красивую картину из крупных геометрических элементов с четко очерченным металлическим контуром.
Таким способом в древности украшали широкие проемы зданий. Особенно часто витражи применялись для оформления окон в христианских и мусульманских храмах — идеи рисунков брали из библейских и коранских мотивов.
Прелесть классического способа в том, что он позволяет соединить детали крупных размеров своими руками. К сожалению, конструкция получается довольно объемной и тяжелой, поэтому ее не рекомендуют использовать для украшения потолка. К тому же, грубый металл не дает возможности составить рисунок из мелких изогнутых деталей.
Витражи Тиффани
Усовершенствованная технология была разработана основателем ювелирной компании «Tiffany» Луисом Тиффани на стыке XIX и XX веков.
Он предложил довольно простое решение, благодаря которому витражи стали выглядеть иначе. Вместо свинцовых прутьев Луис стал оборачивать стеклянные детали тонкими медными полосками своими руками. Как правило, полоска чуть выступает над плоскостью части.
После составления рисунка детали обрабатываются флюсом во избежание появления ржавчины и спаиваются друг с другом. Выступающий край медной ленты разравнивают над поверхностью стекла, создавая дополнительную защиту от выпадения частей из каркаса.
Благодаря технике Тиффани витражи превратились в настоящие произведения искусства! Тонкие филигранные узоры, состоящие из маленьких частичек, позволяют добиться более плавного цветового перехода и натуральности изображения.
Витражи Тиффани можно использовать для создания практически любого изделия благодаря их легкости и красоте.
Фьюзинг-стекла
Удивительная техника фьюзинга позволяет создавать самые разные изделия — от стеклянных вставок в дверях и мебели до расписной посуды. Но такой способ слишком трудоемкий, чтобы изготовить своими руками витражи больших размеров.
Особенность техники в том, что цветные элементы выкладывают поверх основного прозрачного стекла. Заготовку отправляют в печь, где под действием высокой температуры детали вплавляются друг в друга. Таким образом вы получаете цветное стекло без железной перегородки.
Минус фьюзинга еще и в том, что тяжело найти печь для обжига, в которой можно поместить крупные изделия.
Псевдовитраж
Современные технологии подарили людям возможность создания витражей своими руками без обучения трудоемкому процессу ковки, обработки металла и резки по стеклу.
Все, что вам понадобится — кусок прозрачного стекла определенного размера и специальная пленка с цветными узорами, пропускающая свет. Есть несколько разновидностей пленки:
- самоклеящаяся — на одну из сторон материала нанесен липкий слой;
- пленка, которую нужно крепить к стеклу при помощи специального бесцветного клея.
Пленочные витражи помогают сэкономить на декорировании интерьера, сохраняя при этом интересный внешний вид стекол.
Кроме способа с пленкой также широко применяется использование специальных витражных красок. Прозрачные гелеобразные смеси наносятся на заготовку в форме определенного рисунка. После их застывания стекло получает вид прозрачного витражного изделия.
Данная технология настолько проста, что в последнее время стали появляться детские наборы для творчества, позволяющие создавать расписные витражи своими руками.
Техника Тиффани для начинающих. Видео-уроки витражей своими руками: мастер-класс для начинающих, изготовление в технике Тиффани
Когда мы слышим о витраже, то воображение рисует нам эпоху средневековья с налетом романтики того времени. Дивные картины на окнах замков, церквей, через которые причудливо переливается солнечный свет. В наше время экскурсоводы водят толпы туристов полюбоваться на творения мастеров прошлого. Но мало кто знает, что это ремесло не только пережило века, но и стало доступно каждому из нас! Существует множество видов витража, в данной статье мы рассмотрим мастер-класс на стекле, пленочном витраже и по технологии Тиффани. Смотрите
Итак, витраж – это элемент декора. Он преподносит интерьер с богатой, возвышенной стороны, независимо от размера вещи, на которой он нанесен. Будь-то светильник, окно или люстра – гости ахнут от вашей оригинальности. Если вы решили смастерить что-то сами, то запаситесь терпением – красота требует жертв.
Витражи на стекле
Самый первый этап работы – эскиз. Так как вы новичок, можете скачать и распечатать готовые, ими охотно делятся в сети. Внешне они похожи на раскраски для детей. Эскиз должен быть:
- в полный размер планируемого рисунка;
- контуры деталей должны быть прорисованы четко и «разбивать» картину на отдельные детали;
- содержать подробные указания нужных в работе цветов и материалов фрагментов.
Если вы не испугались сложностей в виде непонятных линий, стрелок и номерков, то можете приступить ко второму этапу.
Обезжириваем стекло, на которое будет перенесено выбранное нами изображение. Закрепляем наш эскиз клейкой лентой – то существенно облегчит работу, и наносим черным маркером рисунок. Обводим его контуром (краской для росписи, которая будет «подчеркивать» фрагменты витража). Ждем, пока он подсохнет, а затем закрашиваем фрагменты другими цветами.
Третий этап, после того, как вы дождались, пока высохнут краски, конечно, — это лакирование. В зависимости от выбранного вами объекта декорирования, вы можете закалить его в печи, чтобы защитить краски от выгорания. А вот и ссылки на мастер-классы, как сделать витраж:
Пленочный декор
Первым по «легкости» в исполнении идет пленочный витраж, однако по этой причине профессионалы порой спорят о допустимости отнесения его к витражам. Но именно он — самый распространенный вариант в нашей стране, вы могли видеть его на дверях с декоративными стеклами и шкафах с зеркалами. По сравнению с полноценным выкладыванием мозаики витража Тиффани, он весьма бюджетный и безопасный — на тот случай, если вы решили сотворить декор вместе с ребенком. В зависимости от качества пленки, наш элемент декора может приобрести дополнительную функцию — защиту от ультрафиолета, если вы наклеите его на окна.
Этапы перенесения эскиза одинаковы во всех техниках витража, здесь вместо контура мы будем очерчивать рисунок свинцовой лентой. После того как мы перенесли рисунок на окно, прикатываем ленту валиком.
Будьте осторожны со стеклом, помните, что при излишнем давлении вы можете не только потерять рабочий материал, но и пораниться! Поэтому в целях безопасности мы подкладываем под стекло либо пенопласт, либо пробковую подкладку.