Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов. Особенности краски
- Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов. Особенности краски
- Как получить нужный цвет краски для стен. Акриловые краски
- Пропорции колера и краски. Многообразие оттенков красного
- Таблица колеровки цветов Тиккурила. Каталоги цветов интерьерных красок Тиккурила для колеровки
- Сколько колера на 10 литров краски. Правила расчета количества краски
- Таблица смешивания цветов в пропорциях. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов. Особенности краски
Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.
Таблица смешивания цветов акварельных красок
Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.
Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.
Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.
У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане
Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.
Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.
Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.
Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».
Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.
То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.
Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.
Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.
Основные цвета акварельной краски следующие:
Цвет | Описание |
Берлинская лазурь | Полупрозрачная холодная акварельная краска. Для грамотного нанесения этого цвета требуется немного тренировки. Затраченное время окупится великолепной насыщенностью этой краски. Берлинская лазурь будет хорошо растекаться по поверхности, если художник будет наносить ее с применением мокрого способа. Однако она имеет серьезные ограничения в наслаивании из-за своей непрозрачности. |
Кобальт фиолетовый темный | Данный цвет отличается прозрачностью. Он отлично выглядит и дает хорошие возможности получить текстуры создаваемого рисунка. Однако эта краска создает некоторые ограничения в работе. Она с трудом поддается распределению, но ее без проблем можно удалить с бумажного листа. Ведь она отличается прозрачностью. |
Как получить нужный цвет краски для стен. Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Пропорции колера и краски. Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Таблица колеровки цветов Тиккурила. Каталоги цветов интерьерных красок Тиккурила для колеровки
Решив сделать свой интерьер неповторимым и индивидуальным, многие прибегают к колеровке цветов, представляющей собой ничто иное, как смешивание основной краски с соответствующим пигментом-красителем для получения уникального оттенка. В качестве основы применяется в основном белая краска.
Таблицы цветов Тиккурила для колеровки:
- Каталог цветов «Тиккурила Симфония»
- Таблица цветов «Колеруемые лаки» Tikkurila
- Каталог цветов «Покрытия для пола»
- Каменное покрытие «Тунто»
- Каталог цветов «Луми»
- Каталог цветов «Краски для мебели»
- Каталог цветов «Тунто»
- Перламутровые краски «Тайка»
- Перламутровые лазури «Тайка»
- Каталог цветов «Лаппония»
- Каталог цветов «Tikkurila Deco Grey»
Методы колеровки
Существует два способа колеровки цвета – компьютерный и ручной, имеющих свои достоинства и недостатки.
- Ручная колеровка – экономичный способ, отличающийся возможностью создания достаточно сложных индивидуальных оттенков. Кроме того, колеровку цветов можно осуществлять непосредственно на объекте. К недостаткам нужно отнести большую вероятность ошибки при выборе нужной краски для темных тонов. Также, существуют сложности в повторе ранее полученного результата;
- Компьютерная колеровка – отличается оперативным получением нужного результата, а также обеспечивает правильный подбор краски при колеровке в темные тона. Не возникает проблем с повторным воспроизведением. Единственный минус – отсутствие привязки к объекту.
Сколько колера на 10 литров краски. Правила расчета количества краски
Схема вычислений несложная: определить площадь окрашиваемой поверхности, оценить ее состояние, прикинуть, сколько слоев нужно нанести, каким способом выполнить побелку. Каждый из перечисленных параметров нужно будет учесть после получения базовой потребности в количестве краски путем увеличения.
Разрешается оставить в том же размере, если есть возможность привести поверхность в состояние, соответствующее нормативным требованиям покраски. Необходимо учитывать, что вес содержимого банки объемом в 1 л для ПФ-115 – 1,5 кг.
Тип поверхности
Поверхность различных сооружений до начала покрасочных работ осматривается на готовность к нанесению покрытия. Если это металл, обращают внимание на ржавчину, загрязнения в виде пыли, следов смазки. Значение имеет и профиль поверхности. Старый окрасочный слой удаляется с любой основы, шершавость стен и потолка нивелируется предварительным нанесением шпаклевки или грунтовочного состава.
В зависимости от материала поверхности показатели расхода краски в 1 слой следующие:
- металл – 100-150 г/м²;
- железобетон, штукатурка – 150-250;
- древесина – 75-150.
Укрывистость по состоянию поверхности: металл гладкий покрывается 1 л краски на площади 14-16 м², шероховатый – 6-10 м². Того же количества колеровочного состава при нанесении на бетон хватит на 4-6 м², на штукатурку – 16, на дерево вдоль волокон 8-10, на обои фактурные – 10 м².
Когда надо красить несколько слоев
На практике красят на 2 раза. Расход раствора на первый слой выше на 10%.
Если древесина окрашивается впервые, то следует учесть расход краски на 3 слоя.
Покрывать поверхность дважды и трижды необходимо при таких обстоятельствах:
- древесина окрашивается впервые;
- требуется насыщенность цвета;
- высокая текучесть побелки;
- необходимость ярких оттенков;
- разнонаправленное накладывание слоев: по вертикали, горизонтали.
Обратите внимание на: Как правильно, быстро и красиво покрасить разные виды обоев на потолке и стенах
Изначальный цвет также влияет на число покрытий – освежить светлую стену можно однослойной побелкой. Если колер накладывается темный, красить придется дважды. Второй слой наносят на высохшую поверхность.
Время ожидания для нитрокраски 0,5-3 часа, водоэмульсионки – 2-8 час. Алкидные составы сохнут в течение суток.
Предварительная грунтовка сокращает число слоев. Это правило не действует при окраске обоев – они не грунтуются. Подготовка поверхности в этом случае проводится раствором разбавленной в соотношении 80:20 акриловой краски и воды. Количество слоев не ограничивается, но стремление к росту удорожает ремонт.
Способ нанесения и расход
Окраска поверхностей выполняется 2 способами: вручную и с применением средств механизации. В последнем случае осуществляется набрызг побелки или колера на основание при помощи сжатого воздуха.
У каждого из малярных инструментов различное влияние на расход краски:
- Кисть из натуральной или синтетической щетины. Применяется при небольших объемах работ. Потери при окрашивании составляют 10-15% в зависимости от квалификации мастера.
Таблица смешивания цветов в пропорциях. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:
- Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
- Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
- Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.
Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.
Дополнительные цвета и их оттенки
Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.
Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются комбинации цветов одного оттенка.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:
- Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
- Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
- К синему цвету добавить оранжевый цвет.
Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.