Лак для акриловых красок матовый. Акриловый лак

Лак для акриловых красок матовый. Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Лак для акриловых красок матовый. Акриловый лак

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметитьдля масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок . Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Лак для акриловых красок матовый. Акриловый лак 01

Акриловый лак-спрей для картин. Лак для картин: покрывать или нет?

Никто не станет оспаривать тот факт, что Живопись одна из удивительных вещей, придуманных когда — либо человечеством! Она, как необычная красавица, трансформировалась и улучшалась, адаптируясь под разные эпохи времени.

Неудивительно, что любителей красок и кистей в мире становится все больше и больше, ведь техник и приемов нанесения красочных мазков огромное множество! Мыслитель и философ XVIII  века Иоганн Гете однажды сказал: «Живопись самое доступное и удобное из всех искусств». Разве не так?

Конечно почитателей традиционной масляной живописи больше, хотя в последнее время многие профессиональные художники отдают предпочтение новому Арт — искусству —  акриловой живописи . Но какую бы технику живописи вы не выбрали, по окончании работы, картину желательно защитить.

Живопись самое доступное и удобное из всех искусств

Отсюда вытекает куча мучительных вопросов: «Каким лаком покрыть картину?», «Подойдет ли акриловый лак для картин в масляной технике?», ну и пожалуй главный вопрос: «Покрывать ли картину лаком, стоит ли это делать?»

Если вы решили свою картину не покрывать защитной пленкой, то наверняка есть какая то причина. Возможно вы не любите чрезмерный блеск на картине или не любите видимые мазки от кисти или…  В принципе, можно бесконечно философствовать на тему покрывать картину или нет и найти кучу аргументов за и против.

Давайте в этой статье обсудим эти и другие вопросы, и решим, стоит ли покрывать картину лаком , в чем преимущества масляной живописи под лаковой пленкой.

Защита красочного слоя от внешних факторов

Лаковое покрытие живописи необходимо , прежде всего, для того, чтобы защитить картину от влаги, которая содержится в  воздухе, солнечных лучей и дыма. Кроме этого, лаковая пленка предохраняет живопись от механических повреждений, небольших царапин и потертостей.

А еще не забывайте, что на масляную живопись годами оседает пыль и делает краски тусклыми и невыразительными. И об этом не принято говорить, но масляные краски сохраняют следы жизнедеятельности мух, а это губительно воздействует на яркость красок.

Слой лака улучшает живописность картины, делает краски более яркими, выразительными и глубокими, выявляет мелкие детали, как бы придавая объемность изображению.

Но иногда можно слышать мнение современных художников, что покрытие лаком совсем не обязательно, что это как бы дань современной моде, любовь к глянцу.

Дескать, мои картины выглядят и так хорошо, краски сочные, в своей живописи я пользуюсь отличным «тройником», в состав которого входит лак. В этом есть доля истины, ведь мы знаем, что раньше состав масляных красок был совсем иным, они приготавливались в основном из пигмента и орехового масла, которое являлось растворителем. Поэтому живописцы обязательно покрывали картины лаком , чтобы живопись была более долговечной, а еще, чтобы выравнивались лессировки в многослойной живописи.

О том, что раньше вся живопись покрывалась лаком, могут с уверенностью сказать реставраторы, которые восстанавливают картины старых мастеров. Реставрация картин начинается с того, что удаляется старый пожелтевший лак, которым покрыто полотно.

Снятие старого лака со старинной картины

Ну а если почитать историю живописи, то можно узнать много интересного! Например, существуют письменные источники  VIII века, содержащие рецепты приготовления лака на основе льняного масла и нескольких природных смол. Этой смесью покрывались любые рисунки и даже резьба по дереву.

Гений своего времени Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» пишет о применении «вечного лака» для покрытия уже просохшего слоя красок. И даже делится составом ингредиентов с будущим поколением! Он рекомендовал использовать ореховое масло с янтарем или выдержанное ореховое масло на солнце до густоты. Думали все же о вечности картин старые мастера!

Секреты живописи старых мастеров

Причем, постоянно изобретали новые рецепты лаков, которые хранились в строжайшем секрете! А знаете ли вы, что живописцы хранили секреты своего ремесла не только по поводу изготовления красок и лаков, а также применение камеры-обскуры в живописи. В принципе, сегодня это уже не секрет, а в своем «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи упомянул и об этой чудо — оптике.

Сейчас все проще, выбор покрывных лаков для масляной и акриловой живописи огромный, не надо изобретать и выдумывать. Достаточно пойти в художественный магазин и купить подходящий лак, широкую кисть/ флейц и можно полакировать картину самому.

Как покрыть масляную картину лаком читайте ⇒ в статье-инструкции⇐   Там вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Современные покрывные лаки для живописи изготавливаются на основе натуральной или синтетической смолы и растворителя. А теперь давайте разберемся, каким лаком лучше покрыть картину?  Как выбрать именно то, что сделает живопись более долговечной и защищенной?

Огромный выбор защитных лаков для картин

  • Самый распространенный и применяемый еще с 19 века лак для живописи на основе натуральной смолы — даммарный лак. Всем он хорош, этот лак: натуральный, сравнительно недорогой. Есть один недостаток: со временем лаковое покрытие приобретает слегка желтоватый оттенок. Но если картина написана в теплых тонах, этот нюанс может придать живописи благородство и аристократизм!
  •  Сегодня можно выбрать другой вариант — акриловый синтетический лак для картин . В зависимости от состава может быть акрил-фисташковый или акрил-стирольный. Хотя многие иностранные производители на этикетке пишут просто Acrylic varnish for paintings , уточняя только для какой живописи подходит. На фото выше я привела такой пример.

Покрытие картины акриловым лаком не дает желтизну, в результате получается восхитительная лаковая эластичная и прочная пленка. Цвет и яркость краски под акриловым лаком не меняется. Такое покрытие защитит картину от высокой влажности в помещении, потому что обладает отличной водостойкостью. Правда лак с резким запахов, так как на синтетических смолах.

Для защиты своих работ, в масляной, акриловой или смешанной технике, я пользуюсь акриловым универсальным лаком для картин. Но бывает так, что акриловую живопись лакирую лаком только для акриловой живописи, там состав иной и конечный результат тоже.

Кстати, многие художники считают, что выразить свою творческую натуру более интересно и Арт-истически можно именно в смешанной технике. Почитать об этой весьма интересной технике можно в отдельной статье⇐  

По внешним признакам покрывные лаки для картин тоже отличаются. Выпускаются отечественными и иностранными производителями глянцевыми и матовыми. Какой лучше выбрать?

Акриловый лак-спрей для картин. Лак для картин: покрывать или нет?

Примеры глянцевого и матового лака для картин французского производителя

Все глянцевые и блестящие лаки дают блики – это минус для живописи, но они придают яркость и глубину краскам и это несомненный плюс!

Помеха бликов света из окна

Рассмотреть картину целиком трудно, если свет падает на нее, например из окна, но под определенным углом все таки получается. Если вы были в музеях или картинных галереях, то наверное обратили на это внимание.

На фото я пытаюсь «запечатлеть мгновение» возле старинной картины в стиле голландского натюрморта с пожелтевшим старым лаком. Картина большого размера из частной коллекции со временем потребует реставрации, а пока висит и украшает столовую комнату в доме.

Матовый лак для картин  также защищает картину, а кроме этого, делает живописную поверхность как бы бархатистой, велюровой. Если картина находится в помещении с ярким дневным освещением, рекомендуется выбирать покрывные лаки с УФ-фильтрами . Как правило, это качество указывается на упаковке. Фильтры предохраняют краски от выгорания и потускнения.

Разница между глянцем и матовым лаком

Есть еще сатиновые лаки , это что – то между матовым и глянцевым вариантом.  Если матовый  лак полностью без эффекта блеска, а глянцевый сильно блестит, то сатиновый  блестит в меру, чем и хорош! У русскоязычных производителей такой вариант мне не встречался.  К тому же, можно встретить описание, что как будто бы матовый и сатиновый одно и тоже. Поверьте, это не так, поэтому и названия у них разные!
Satin переводится как сатиновый, атласный или полу матовый. Покрытые картины сатиновым лаком становятся действительно как будто атласные на вид. Передать тонкость лаков по фото сложно, нужно видеть это воочию, чтобы почувствовать разницу.

Примеры сатинового/Satiné и глянцевого/Brillant лака французского производителя

На фото вверху я стрелочкой указала название лаков на французском языке, чтобы убедить вас в правдивости моих слов.
На заметку: Не рекомендуется покрывать картину залежавшимся в запасах лаком. Просроченный лак для картин может испортить живопись, он плохо сохнет или сохраняет надолго липкую поверхность, не высыхая до глянца, также может оставить видимость кисти на полотне.

Продвинутые художники иногда покрывают живопись медиумом, существуют такие уже готовые материалы, которые продаются в магазинах для творчества. Медиум гарантирует долговечность цвета, а также придает краскам объем и эффект рельефа. Конечно, для использования такой техники, необходимо быть полностью уверенным в своих способностях и знать методику.

Сегодня на рынке встречаются покрывные лаки в баллончиках. Особенно это удобно, если вы пишите рельефно или в смешанной технике. В свое время я попробовала и такой вариант нанесения защиты на поверхность холста. Расход лака получается больше, чем традиционным способом, зато ложится ровно, не создает подтеки и другие неприятности, например, вылезающий ворс из кисти.

Универсальный лак в баллончике для защиты картин

Друзья, надеюсь, мои небольшие советы помогут вам в творчестве и я развеяла некоторые сомнения по поводу, того, стоит ли покрывать картину лаком. Если таких аргументов за и против вам покажется не достаточно, то задайте их художникам реставраторам. Возможно их точка зрения будет убедительней!

На десерт: для тех, кто любит побродить по выставкам современного искусства, приглашаю это сделать вместе со мной на Лазурном берегу  во Франции в городе Канны. Ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе новостей.

Чтобы статья не затерялась в интернете среди множество других статей, просто сохраните ее в закладках, и она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

В продаже имеются лаки на водной основе. Выделяют акриловый и полиуретановый лак. Эти спреи пожаробезопасны и экологически чисты.

Основные достоинства:

  • отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание;
  • прочность;
  • эластичность.

Аэрозоли на водной основе имеют и существенный минус – это влагонеустойчивость.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

Полиуретановый

Производится из полиэфиров и диизоцианатов. Главные его преимущества – это прочность и эластичность, стойкость к химии и физическому воздействию.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

Разделяется полиуретановый лак-спрей на 2 вида:

  • однокомпанентный;
  • двухкомпонентный.

Однокомпонентные составы готовы к применению, а вот двухкомпонентные необходимо приготовить перед использованием. Для этого требуется тщательно смешать утвердитель и основу. Количество полученной смеси нужно правильно рассчитывать, ведь долго его хранить нельзя. Он устойчив к тресканию, не желтеет. Применяется для различных материалов, для пластика аэрозоль также подойдет.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

Акриловый

Акриловый лак достаточно прочный, изготовляется из акриловой смолы, отлично подходит для поверхностей из дерева. Древесина остается без желтизны после его использования, цвет получается натуральным. В банях, ваннах и других местах с повышенной влажность акриловые лаки в баллончиках не подойдут, ведь они боятся воды.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

Нитроцеллюлозный (НЦ 218)

Он не изготовляется на водной основе. Главные его компоненты – это органические смеси, смолы и коллоксилин. Подойдет лак для дерева, может применяться в жилом помещении. Высыхает нц 218 быстро (около 1 часа), после этого становится безопасным для здоровья человека.

Аэрозоль довольно твердый, обладает отличными декоративными качествами как для покраски по дереву, так и для обработки авто.

Лак акриловый матовый спрей. Разновидности лаков

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Выбор матового лака для дерева может оказаться довольно сложным — мы имеем дело со многими видами препаратов, которые можно разделить по назначению, составу и типу растворителя.

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Грунтовочные лаки для дерева — они не придают деревянным поверхностям декоративного вида, но эффективно защищают их и создают слой, позволяющий легче наносить последующие отделочные препараты. Финишные покрытия для дерева — благодаря им деревянные элементы приобретают желаемый вид и соответствующую защиту от повреждений.

Очень часто под них нет необходимости использовать грунтовочные лаки для дерева.

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Во внутренних помещениях популярны матовые лаки на водной основе: Акриловые — лаки на водной основе имеют безопасный состав и легко растекаются по поверхности дерева.

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Однако их защитные свойства обычно неудовлетворительны — они обладают низкой устойчивостью к истиранию и другим повреждениям, поэтому их следует использовать только на поверхностях, не подвергающихся интенсивной эксплуатации.

  • Матовые полиуретановые лаки для дерева — препараты этого типа создают покрытия с гораздо лучшими прочностными параметрами, однако они дороже акриловых.
  • Они также безопасны для здоровья и окружающей среды, поэтому это оптимальный выбор для пользователей, ищущих экологичные и гипоаллергенные решения.
  • Полиуретан-акриловые препараты — гибриды обоих вышеперечисленных лаков для дерева.
  • Поэтому они могут характеризоваться различными свойствами, обусловленными пропорциями используемых препаратов.

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Полиуретановые матовые лаки для дерева — такие препараты создают покрытия с отличными прочностными параметрами, но они базируются на растворителях. Для высыхания им требуется больше времени, чем лаков на водной основе, и они более токсичны — они содержат до 60% растворителей.

Матовый акриловый лак для стен. Виды матовых лаков по дереву

Уретановые лаки для дерева — они обладают высокой эластичностью, поэтому рекомендуются для окраски «рабочего дерева», т.е. дерева, которое сжимается и расширяется.

  • Они меняют цвет поверхности на слегка желтоватый, а также содержат до 60% растворителей.
  • Химически отвержденные лаки для дерева имеют очень хорошие параметры.
  • После окончания химических процессов они становятся твердыми и почти нерушимыми, но в процессе высыхания остаются наиболее токсичными из всех.
  • В помещениях, где они используются, не стоит задерживаться на несколько дней.