Как получить цвета при смешивании красок. Рекомендации по смешиванию цветов
- Как получить цвета при смешивании красок. Рекомендации по смешиванию цветов
- Какой цвет получится, если смешать синий и зеленый. Вариации синего цвета
- Как получить синий цвет. Синий и его оттенки
- Какие цвета получаются при смешивании. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
- Как получить ореховый цвет краски. Актуальные оттенки орехового
- Какие цвета смешать, чтобы получить бежевый. Какие цвета надо смешать, чтобы получить бежевый: подробная инструкция
- Таблица смешивания цветов акриловых красок. Особенности краски
- Таблица смешивания цветов
Как получить цвета при смешивании красок. Рекомендации по смешиванию цветов
Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.
Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.
Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.
В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.
Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.
Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.
Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.
Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:
Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.
Какой цвет получится, если смешать синий и зеленый. Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Как получить синий цвет. Синий и его оттенки
Как уже было отмечено выше, синий цвет относится к разряду основных в палитре. Чтобы получать разнообразные оттенки синего, потребуется базовый синий краситель. Наличие этой краски в комплекте является обязательным. Но даже если в наборе имеются все 12 цветов, может возникнуть вопрос, как получить синий цвет.
Классический оттенок синего получил название «роял». В комплектах акриловых красок чаще всего классическим синим является ультрамариновый — он отличается ярким насыщенным цветом и имеет легкий фиолетовый оттенок. Чтобы получить краситель посветлее, можно смешать синий с белым в разных соотношениях . Чем больше белого красителя будет добавлено в смесь, тем более светлый оттенок можно будет получить — вплоть до нежно-голубого. Ниже приведен перечень цветов, которые можно смешать, чтобы получить разнообразные оттенки синего:
- Темный сине-зеленый оттенок достигается путем смешения в равных пропорциях синей и желтой краски. Если в эту смесь добавить небольшое количество белой краски, можно добиться более светлого оттенка и одновременно снизить яркость каждого из трех пигментов.
- Получение оттенка «берлинская лазурь» достигается путем смешивания в равных количествах базовой синей краски и смеси из салатового и ярко-зеленого оттенков. Очень глубокий и насыщенный тон можно слегка приглушить небольшим количеством белого. При этом чистота полученного красителя не изменится.
- Сочетание 2 частей базового синего пигмента с 1 частью красного позволяет получить фиолетовый полутон. Темный насыщенный тон можно слегка осветлить добавлением белого.
- Чтобы получить яркий и насыщенный королевский синий, необходимо добавить к базовому маджентово-розовый. Эти цвета смешивают в равных пропорциях.
- Сочетание оранжевого или коричневого с синим красителем дает сложный благородный серовато-синий вариант.
- Чтобы получить насыщенный темно-синий тон, к 3 частям синего прибавляют 1 часть черного.
- Голубой цвет достигается путем смешивания базового синего с белым.
- Чтобы полученный тон стал менее ярким и насыщенным, можно смешать базовый краситель со светлой бирюзовой.
Какие цвета получаются при смешивании. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:
- Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
- Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
- Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.
Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.
Дополнительные цвета и их оттенки
Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.
Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются комбинации цветов одного оттенка.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:
- Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
- Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
- К синему цвету добавить оранжевый цвет.
Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.
Как получить ореховый цвет краски. Актуальные оттенки орехового
Орех — многогранный цвет, в палитре которого разные оттенки с шагом в один-два тона. Разница может показаться незначительной, но у каждого из этих тонов свои особенности и уникальный эффект.
Лесной орех
@lorealpro | социальные сети
Оттенок с самым гармоничным сочетанием натуральных коричневых тонов. Хорошо подходит светлой коже. Основное преимущество цвета в том, что он не подчеркивает возрастные изменения и его сравнительно просто получить в домашних условиях.
Темно-ореховый
@lorealpro | социальные сети
Глубокий холодный цвет, приближенный к темному каштану. Хорошо подчеркивает контрастные тона — очень светлую или, наоборот, смуглую кожу, добавляет глубины карим и серым глазам. Чаще всего такой оттенок пепельный — с полным отсутствием желтизны.
Светло-ореховый
@lorealpro | социальные сети
Приглушенный тон, наиболее популярный при переходе от блонда к более темным оттенкам. Цвет идеален как при теплой, так и при холодной коже. Хорошо оттеняет светло-зеленые и голубые глаза. А макияж с таким окрашиванием должен быть в нюдовой гамме — именно она лучше всего сочетается со светлым орехом.
Золотистый орех
@lorealpro | социальные сети
Приближенный к светло-ореховому оттенок с выраженными золотистыми нотками. Тон довольно капризный и подходит в основном смуглой коже и карим глазам. Подчеркивает выразительные черты лица, но одновременно способен акцентировать внимание на недостатках внешности.
Ореховый мокко
@redken | социальные сети
В отличие от классического или шоколадного мокко, ореховый более светлый и нейтральный. Отличается отсутствием рыжих и красноватых тонов. Зато в нем отлично определяются золотистые переливы, которые подчеркивают темный тон кожи.
Мускатный
@lorealpro | социальные сети
Насыщенный темно-русый цвет — цвет мускатного ореха — входит в число холодных тонов коричневой палитры. Наиболее универсальный оттенок с отличной способностью сочетаться как с теплой, так и с белесой кожей.
Какие цвета смешать, чтобы получить бежевый. Какие цвета надо смешать, чтобы получить бежевый: подробная инструкция
До того как браться за колеровку, маляру следует закупиться всем обязательным инструментарием. К числу самых нужных вещей относятся кисти, лоточки и, конечно же, банки с подходящими типами ЛКМ. Всю продукцию можно приобрести в торговой сети Kraski.ru . В каталоге нашего предприятия представлены всевозможные грунты, эмали, аэрозоли, красители, затирки, растворители, герметики, обои, сухие смеси и краскопульты-пульверизаторы. Каждый товар проходит строгую сертификацию на предмет соответствия предложенным свойствам.
Гуашью
«Из каких красок для стен сделать бежевый цвет, и как получается по-настоящему ровный оттенок?» — такими вопросами задаются не только неопытные маляры, но и люди, рисующие простые картины. Вся операция по формированию нужного тона выполняется так:
- Приобретаем и подготавливаем к работе банки с белым и коричневым ЛКМ.
- Создаем классический беж, мешая все в формате 3:1.
- Получаем насыщенный вариант, увеличивая пропорцию до 4:1.
- Прорабатываем мягкий полутон, уменьшая отношение до 2:1.
- Пробуем каждый колер на бумаге, выявляя приемлемый результат.
При желании можно добавить темную гуашь, но только одну каплю. Избыток черного оттенка приведет к тому, что вся палитра станет грязно-серой.
Акриловыми составами
Суспензии, изготавливаемые на основе воды и метакриловых смол, также пользуются огромной популярностью в среде профессиональных живописцев, архитекторов и дизайнеров. С их помощью можно легко подготовить беж, причем путем задействования самых простых инструментов:
- белоснежный и коричневый лакокрасочные материалы;
- подходящие по размеру и конфигурации кисточки;
- небольшой лоток, позволяющий замешать раствор.
Сама схема работы выглядит очень легко. Мастеру нужно добавить некоторую массу коричневатого оттенка к классическим белилам. Так что иногда ответ на вопросы о том, из каких цветов можно сделать бежевый, из чего состоит и как получается его колеровка, бывает очень простым.
Акварелью
Акварельные составы обладают одним характерным свойством — простотой в эксплуатации. Применять вещества, изготовленные на основе протертых красящих пигментов, создавая при этом качественные и интересные рисунки, может, наверное, каждый. Кроме того, подобные растворы сильно упрощают процессы, связанные с формированием тех или иных колеров, изначально отсутствующих в приобретенной палитре. Для того чтобы смешать классический беж, нужно:
- Подготовить коричневый и белый оттенок.
- Взять небольшой лоток или подходящую по форме емкость.
Никаких других операций не понадобится — как правило, нужный тон прорабатывается с первого-второго раза.
Таблица смешивания цветов акриловых красок. Особенности краски
Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.
Таблица смешивания цветов акварельных красок
Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.
Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.
Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.
У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане
Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.
Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.
Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.
Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».
Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.
То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.
Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.
Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.
Основные цвета акварельной краски следующие:
Цвет | Описание |
Берлинская лазурь | Полупрозрачная холодная акварельная краска. Для грамотного нанесения этого цвета требуется немного тренировки. Затраченное время окупится великолепной насыщенностью этой краски. Берлинская лазурь будет хорошо растекаться по поверхности, если художник будет наносить ее с применением мокрого способа. Однако она имеет серьезные ограничения в наслаивании из-за своей непрозрачности. |
Кобальт фиолетовый темный | Данный цвет отличается прозрачностью. Он отлично выглядит и дает хорошие возможности получить текстуры создаваемого рисунка. Однако эта краска создает некоторые ограничения в работе. Она с трудом поддается распределению, но ее без проблем можно удалить с бумажного листа. Ведь она отличается прозрачностью. |
Таблица смешивания цветов
Пример | Требующийся цвет | Смешать цвета |
---|---|---|
Красный бургундский | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый для оранжево-красный | |
Королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Розовый | Белый + добавить немного красного | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Хаки | Коричневый + Зелёный | |
Фисташковый | Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей | |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления | |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |