Как получить синюю краску. Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
- Как получить синюю краску. Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
- Как получить синий цвет из красного. Способы получения красного и его оттенков
- Как получить синий цвет из зеленого. Как получается синий цвет в результате смешения красок и возможно ли это?
- Как получить синий цвет из желтого. Вариации синего цвета
- Как получить синий цвет. Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели
- Как получить синий цвет без синего. Как получить синий цвет
- Как получить синий цвет из фиолетового. Классический синий и его оттенки
Как получить синюю краску. Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.
Оттенки
Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.
- Вы поклонник фиолетовых оттенков? Они тоже могут стать основой для синего. Но не просто синего, а напоминающего ночное небо. Для этого берите три части синей краски и одну – фиолетового. Смешивайте их и смотрите в ночную синеву. А если вы нанесете 2-3 слоя краски, ваше небо станет бездонным.
- Изысканный ультрамарин в сочетании с желтым может придать получившейся синеве сверкающий изумрудно-синий оттенок, если вы возьмете эти две краски в равных частях. А если нужна пастельная вариация изумруда, стоит оттенить получившуюся смесь белым. Секрет прост: чем больше белого, тем бледнее оттенок.
- Краска зеленого цвета и столько же аквамариновой помогут добиться глубокого синего цвета, наполненного оттенками бесконечности космоса или морской бездны.
Получение синего
- Если же базового цвета нет, а синий просто необходим, попробуйте поэкспериментировать. Красный и зеленый, смешав свои цвета, дают необычную гамму, близкую к блеску сапфира . Этот цвет нельзя назвать ультрамарином, но, добавив в него черных и белых ноток, вы можете получить свои варианты его оттенков.
- Серо-синий отлив получится, если вы добавите к синей краске коричневую, которая затемнит базовый цвет.
Как получить синий цвет из красного. Способы получения красного и его оттенков
Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:
- Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
- Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
- Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
- Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
- Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
- Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
- Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.
Как получить синий цвет из зеленого. Как получается синий цвет в результате смешения красок и возможно ли это?
Как получить синий цвет при смешении красок для письма картин, в типографии и компьютерной графике? Синий входит в триаду основных цветов, где остальными двумя являются красный и желтый. В естественных условиях получить цвет при смешении двух остальных невозможно. Все особенности определяются многими условиями. Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях. В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего: Вариантов пропорций и соотношений, комбинаций оттенков очень много. В стандартном наборе аналог синей краски можно получить, смешав цвет аквамарин с розовым. На Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу. В сфере типографной работы недостаток качества насыщенности окраски дорабатывают искусственно, с помощью игры оттенков и контрастности. С помощью стандартного цветового круга можно воссоздать и оттенки. Как сделать качественный аналог, сможет ответить высококвалифицированный специалист, используя метод проб и ошибок. В любом случае должен присутствовать базовый тон, который при смешивании станет базой для создания своих интерпретаций. Учитывается не только палитра для создания цвета, но и особенности поверхности, на которую будет наносится тон. Сначала нужно взять образец и протестировать его. Создать синий цвет в так называемых «искусственных условиях» можно без проблем. Даже при условии того, что он является базовым, можно найти специфическое условие. Программное обеспечение предоставляет возможность синтезировать любой цвет с помощью правильно прописанного двоичного кода. В отличии от типографии и художников, чтобы получить данную базу, программисты не сталкиваются с проблемой получения основного цвета. Главное подобрать соответствующую программную среду. Натуральный краситель ценится намного дороже синтетических вариантов. Такую краску можно использовать для окрашивания текстиля и пищевых предметов. Получить синий цвет можно из: Существуют более экзотические варианты получения базы. Они слишком дорогостоящие, сложные в отношении технологии приготовления. Вышеперечисленные активно используются при создании пищевых красителей, акварельных красок и гуаши. Но полученная краска полностью безопасна для здоровья и жизни. Присутствуют и минусы в использовании натуральных красителей: быстро выстирывается, ненасыщенная основа, оставляет следы на коже и поверхностях. Проблемы в изобразительном искусстве
Синтез в типографии
Компьютерная графика и основная палитра
Натуральные красители
Как получить синий цвет из желтого. Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Как получить синий цвет. Как сделать синий цвет из красок, пластилина, гуаши, акварели
Синий цвет входит в основную семерку цветов и занимает в радуге предпоследнюю позицию. Он часто встречается в окружающем нас мире. Многие ягоды, фрукты, цветы имеют синий цвет или его оттенки.
Достаточно в ясную погоду поднять голову и посмотреть на небо, сразу станет понятно, насколько широко распространен в природе синий цвет. Чтобы сделать этот цвет и его оттенки из красок, необходимо владеть базовыми знаниями.
Оттенки синего
Синий цвет является родоначальником многих других колеров: зеленого, фиолетового, коричневого, а также входит в основную тройку цветов RGB:
Синий тон встречается повсеместно. Натуральный краситель можно изготовить из природных объектов.
Например, синюю краску получают из:
- ежевики;
- баклажана;
- сливы;
- черники.
Однако такой способ производства очень трудоемкий, поэтому большой популярности не имеет. В промышленных масштабах синюю краску получают химическим путем, используя природные соли и металлы. Например, из солей кобальта и алюмосиликатов получаются великолепные оттенки от самых светлых до самых темных тонов.
Практически все краски, которые продаются в магазинах, были получены именно химическим способом. Как и любой другой основной из семи цветов, синий имеет огромное множество оттенков. Наш глаз может различать сотни и тысячи цветов, приближенных к синему.
К основным же оттенкам, которые встречаются в красках, относятся:
- ультрамарин;
- голубой;
- кобальт синий;
- лазурь;
- синий спектральный;
- васильковый – необычный оттенок синего, который получил свое название в честь цветов, лепестки которого имеют именно этот цвет;
- индиго – если в цвете присутствует немного темно-синего и немного фиолетового. Его тоже назвали в честь растения. Однако в отличие от васильков, оно у нас не встречается. Индиго растет в Индии.
В природе есть около 200 оттенков синевы.
Ее тона просматриваются в:
- морской воде;
- сумерках;
- лунном свете.
Также они присутствуют у многих насекомых. Наш глаз воспринимает как синий цвет любую волну длиной от 440 нм до 500 нм. Все, что меньше, 440 нм – это фиолетовый цвет, а все, что больше 500 нм – зеленый.
Встречается также множество вариаций этих оттенков от самого светлого к самому темному. Такие краски способствуют созданию широчайшей палитры: достаточно лишь добавить другие цвета.
Важные цвета входят в «цветовой круг». Так называется модель, разделенная на сектора. Они существуют в порядке, который приближен к видимому световому спектру. Оттенки, которые соседствуют друг с другом, называют хроматическими. При их смешивании получаются новые хроматические тона.
Если же смешивать оттенки, расположенные на «цветовом круге» далеко друг от друга, получится ахроматический цвет (не цветной, а сероватый).
Краски
Синий цвет – один из 3-х основных, его практически невозможно выработать в домашних условиях. Однако возможно создание множества оттенков синего. Если на руках имеется синий цвет и остальные краски, сделать разные его оттенки не будет сложной задачей. Достаточно смешать классический колер с другими пигментами, и нужный результат будет достигнут.
Начинать следует с приобретения материалов. Это может быть любая краска, которая часто используется в живописи. Чтобы получить идеальный колер, нужно следить за тем, чтобы все использующиеся компоненты имели идентичный химический состав. В противном случае будет расслоение и появление плохо промешанных прожилок.
Важно обращать внимание на качество красок. Если они не очень хорошие, то вскоре начнут утрачивать свою яркость, становиться блеклыми, темными, серыми.
Нужно также постараться не переборщить с количеством использующихся красок. Если красок чересчур много, то полученная смесь может начать выгорать и отслаиваться.
Гуашь
В обычных наборах гуаши синий цвет представлен оттенком ультрамарин. Он отличается яркостью, но при этом достаточно темный. В нем присутствуют фиолетовые тона.
Как получить синий цвет без синего. Как получить синий цвет
О чень редко, но такое иногда случается. Вы решили порисовать, взяли краски, а там нет некоторых нужных вам цветов. Что делать? Например, как получить синий цвет , без которого вы просто не представляете свою картину? Поговорим об этом удивительном герое. Сегодня мы уделим ему особое внимание. Постараемся узнать как можно больше о незаменимой краске.
Знакомство с синим цветом
Почему синий назван незаменимым? Потому что это один из трёх основных цветов, которые невозможно получить путём смешения других красок. Вот почему наш сегодняшний герой столь популярный. Красный, жёлтый и синий – это три кита на которых держится любая палитра художника . Есть конечно умельцы, исключающие всё синеватое из своих работ, но это большая редкость. Даже в очень горячих произведениях есть холодные пятна. Именно к холодным тонам всегда относят ультрамариновые расцветки. А чтобы теплое стало горячим, просто необходим холодный контраст.
В таком случае без синевы не обойтись. Многие известные художники боготворили нашего героя. Их картины пели гимны ультрамарину. Среди таких мастеров Николай Рерих, Клод Моне, Михаил Врубель, Пабло Пикассо . Представьте на минуту картины Айвазовского без синего. Это просто уничтожит великие морские пейзажи, которые восхищают миллионы поклонников во всём мире. То же самое можно сказать и о других не менее известных маринистах и пейзажистах.
Получается, что без синего цвета никак не обойтись, но его невозможно получить смешением других красок. Как же быть, если хочется порисовать, а синего нет? Вот несколько вариантов решить эту проблему:
- Используйте синий фон для своей работы. Это может быть любая поверхность такого цвета, пригодная для выбранных красок. Для акварели и гуаши – бумага, картон или фанера. Для масляных и акриловых красок – холст, загрунтованный синей грунтовкой, стена, металлическая поверхность или цветное стекло.
- Универсальный способ – это перейти на монохромный стиль письма. Что это такое? Когда картину пишут одним цветом. Используйте те краски, которые есть. Постарайтесь своим творением заставить зрителей видеть синий в красном или жёлтом. Задача очень трудная, но вполне выполнимая, сделавшая, уже не один десяток авторов, известными на весь мир такими произведениями.
- Для особо одарённых и любящих неразрешимые головоломки есть другой способ. Картина выполняется без нашего героя в тёплых и горячих тонах. Чтобы заставить зрителей поверить, что он всё-таки есть на картине, применяют разные композиционные, технические и цветовые хитрости . Этот вариант не ограничивает авторов в полёте фантазии. Многие достигают такого эффекта, что трудно поверить в то, что картина выполнена без синего цвета.
Надеемся, что знакомство состоялось. Теперь неплохо поговорить о том, как использовать синеву по полной программе в нашем творчестве.
Как получить оттенки синего цвета
Если взять того же Айвазовского , например, его картину « Среди волн ». Кажется, что на ней кроме нашего героя ничего больше нет. Однако тем, кому посчастливилось видеть её воочию, скажут, что там столько всего намешано, что вам и не снилось. Настоящий художник понимает, что все расцветки очень многогранны. Любой физик вам скажет, что цвет – это отражение одного или нескольких составляющих спектра световых лучей. А белый цвет – это все цвета радуги в одном наборе.
Если белый – это радуга, то что же тогда говорить о других красках. Поэтому чем богаче будет колорит, тем интереснее будет ваша картина. Есть, конечно, те, кто без ума от квадратов Малевича, но побывать среди волн Айвазовского кому-то нравится намного больше. Не бойтесь экспериментировать с разными красками и оттенками. Смелее смешивайте цвета, так вы быстрее поймёте к чему это может привести.
Поупражняйтесь над своим синим квадратом. Попробуйте сделать его так, чтобы синева его была безоговорочно видна за километр, а, чем ближе подходить к квадрату, тем меньше от неё оставалось. Постарайтесь вписать в него все краски со своей палитры. Не обижайте ни одну из них. После таких упражнений ваше цветомировозрение станет намного богаче. Вы поймёте одну важную истину, что не цвет определяет художника, а художник цвет. Смело беритесь за кисть и не ограничивайте себя в желании разукрасить многообразием красок.
Ещё:
1. Красный в живописи – философия счастья и печали
2. Иоханнес Иттен и его искусство цвета
3. Размытые картины
4. Пастозная живопись
* Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Как получить синий цвет из фиолетового. Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки. Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры.
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.