Материалы и инструменты для росписи витражей. Материалы для росписи
- Материалы и инструменты для росписи витражей. Материалы для росписи
- Материалы для витража тиффани. Витражи своими руками
- Акриловые краски по стеклу
- Витражные краски по стеклу. Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике и 75 достойных воплощения идей
- Витражная роспись -- это. Роспись по стеклу.
Материалы и инструменты для росписи витражей. Материалы для росписи
Вам понадобятся такие материалы.
1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.
2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.
3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.
4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.
5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.
6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.
Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.
Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.
Материалы для витража тиффани. Витражи своими руками
Этой осенью мне посчастливилось начать обучение в группе дополнительного образования по изготовлению витражей в технике «Тиффани» при художественной академии им Строганова. Почему именно витражи, — спросите вы? Да потому, что ими я восхищаюсь давно и могу помногу времени стоять, рассматривая их, наслаждаться игрой света через эти маленькие стеклышки, делающие мир красивее и ярче. Очень люблю рассматривать узоры, лики святых, красивые картины цветущих садов, городов. Но я даже не могла допустить и мысли, что когда-то смогу попробовать резать стекло и складывать эти стеклышки в настоящий рисунок. Последние витражи, увиденные в Подмосковном музее Британской культуры (Франция), меня так восхитили, что очень захотелось самой попробовать что-то создать своими руками. Раньше я не представляла, что это так тяжело. В моих руках нет уже той силы, что может резать стекло сразу ровно и по правильным лекалам. Часто на исправление маленького кусочка брака уходят часы. Но это так интересно. Взяв в руки стекло, ты забываешь обо всем, даже о времени. Это как погружение в сказку, где ты ее создатель. Две мои работы И вот осенью случилось чудо. И я режу свой первый витраж. Конечно, первые дни мешала боязнь порезать руки. Но нас сразу предупредили, что если стекла бояться, то руки порежешь. Но если соблюдать технику безопасности и расслабиться, то никаких ран и порезов не будет.Работать со стеклом очень интересно. Нас учат рассматривать стекло, не создавать брака и без примерки стекло не резать, придерживаться рисунка и создавать из него пусть очень простые, но все же витражи в технике «Тиффани». Я никогда раньше не резала стекло стеклорезом, не ломала его плоскогубцами, не работала на шлифовальном станке и при помощи паяльника и припоя не соединяла отдельные предметы в единое целое. Все было впервые. Но глаза боятся, руки делают. Мной уже создано 4 витража. Один стал стеклом светильника в прихожей. Витраж установлен в светильник потолке прихожей Три других объединили триптих в душевой комплекс, оформленный в морском стиле (Из-за изоляции забрать последний я смогу из академии теперь только осенью, когда начнётся новый учебный год). Но это не главное. Наши работы пока только «проба пера», и на них я отрабатывала умение резать, полировать и подгонять стекло в наш рисунок. Мне новое хобби очень нравится. И я надеюсь продолжать им заниматься.Для того, чтобы начать создавать витраж, нам понадобятся:
Материалы и инструменты
- Распечатка понравившегося рисунка
- Маркер
- Стеклорез
- Несколько разноцветных стекол
- Станок для шлифовки стекла
- Плоскогубцы
- Рамка, которая будет держать рисунок, пока он не спаян
- Паяльник
- Припой
- Канифоль
- Жидкая патина
- Губка для мытья стекол
ход работ
перед тем как выбрать рисунок будущей работы, ты много часов проводишь сидя у компьютера, подбирая рисунок, с которым ты справишься. и часто рисунок, который поначалу кажется простым, оказывается очень сложным при резке и шлифовке. выбрав рисунок, ты его распечатываешь и на световом столе переносишь на стекло. Режу стекло на световом столеДальше при помощи стеклореза ты вырезаешь нужные части. Подготовка частей изделия Затем их обрабатываешь на специальном шлифовочном станке, долго-долго подгоняя, чтобы одно стекло вошло в другое без зазора. Обработка стекла на станке И так обрабатываешь каждую детальку. Работа на станке по обработке стекла
Я раньше и не задумывалась над тем, как они стали единым полотном. И только попробовав, поняла. Когда все делали работы обточены и хорошо стыкуются, начинается процесс пайки. Шов должен быть тонким и ровным. У меня пока с этим ой как тонко.)) Когда разогретый паяльник гонит струйку припоя по швам деталей, это настоящее волшебство. Жидкий припой как серебряный ручеек соединяет детали. Сначала спаиваешь с одной стороны, затем с обратной. Убедившись, что работа крепко соединена, снимаешь фиксирующую рамку. Потом по швам проводишь паталью. Ждешь минут 10. И моешь готовую работу водой. Витраж вблизи
Мой первый витраж Вот теперь можно посмотреть на нее как на «работу». Жаль, пока очень часто после пайки бывают разочарования. Но мы учимся. И уже что-то начинает получаться. Смотришь на то, что сделал, видишь свои ошибки и понимаешь, что практические занятия теорией не заменить. Осталось облачить работу в рамку: Сделали рамку Теперь, приходя в музей, собор, дворец, я совсем другими глазами смотрю на витражи и замечаю их порой там, где раньше бы и не заметила. И если я раньше долго стояла их рассматривая, то теперь у витражей могу стоять часами. И мне очень нравится рассматривать работы мастеров и представлять, как они это создавали.
Акриловые краски по стеклу
Акриловые краски по стеклу производятся для разных поверхностей: керамика, стекло, ткань. В составе краски три основные компонента, такие как пигмент, связующее вещество или акриловая полимерная эмульсия (синтетический материал) и вода. Продается в тубах и банках.
Популярность пришла лет 50 назад, с момента открытия этой краски, и продолжает расти. Главным образом из-за того, что преимущества акрила перед традиционными маслом и акварелью достаточно серьезные. Мало того, что акриловые краски по стеклу «собрали» все самое лучшее от этих красок, так они еще и обладают собственными достоинствами.
Акрил универсален, и им очень удобно пользоваться. Быстро сохнет, обладает хорошей кроющей способностью, а после высыхания принимает форму пластически стойкого и упругого покрытия с очень ярким цветом, который не выгорает на солнце, чем выгодно отличается от акварели. А также и не тускнеет от времени, как масляная краска.
Перепады температур на акриловые краски также не действуют, они не теряют свой первоначальный вид, влажность им не страшна. Посмотрев на первые картины, выполненные при помощи акрила, видно, что краски яркости нисколько не утратили, а прошло 50 лет.
Акрил высыхает быстро, как акварель, поэтому помните об этом, когда рисуете тонким слоем. Когда краска высохла, она уже не поддается воде, соскоблить ее очень и очень трудно, как и зачистить наждачной бумагой, пусть это будет даже стеклянная поверхность.
Примечательно, что акриловые образовывают матовую поверхность рисунка и хорошо смешиваются друг с другом. Кисточки легко моются водой, но если сразу этого не сделать, придется использовать растворитель.
Витражные краски по стеклу. Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике и 75 достойных воплощения идей
Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками
Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.
- водной;
- синтетической.
- способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
- отсутствие запахов;
- способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.
Ночной светильник с простым рисунком на стекле
Роспись витражными красками в этностиле
Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany
Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок
Необычный подсвечник, сделанный своими руками
Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.
Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках
Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу
Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.
Солнечный декор обыкновенной бутылки
Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.
Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты
За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.
Настенная картина витражными красками
Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер
Подготовка материалов: выбираем краски
Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .
Витражные краски на водной основе
Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:
Витражные краски на основе алкидных смол
Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:
Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией
Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.
Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.
Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность
Декор стакана под виски витражными красками и бусинами
Выбор кистей и других инструментов
Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.
Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок
Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.
Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные
Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.
Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера
Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.
Витражная роспись -- это. Роспись по стеклу.
Роспись по стеклу (витражная роспись) берет свое начало в X веке, когда большой популярностью пользовалась разноцветная мозаика, которая была главным украшением многих храмов, но не могла передать все те детали, которые задумали художники. Именно поэтому и появился такой вид искусства, как витражная роспись, ознаменовав новое открытие в витражном деле.
История
Изначально роспись по стеклу использовалась для украшения храмов. Солнечные лучи, попадавшие на разрисованные окна, создавали в храме задумчивую и таинственную цветовую атмосферу. Это помогало прихожанам полностью забыть о земных проблемах и воссоединиться с Богом. Но во времена религиозных войн в XVI веке большая часть храмов была разрушена, а с ними и витражное искусство. К концу XVIII и началу XIX веков роспись по стеклу возродилась снова, но уже в более усовершенствованных формах. Листы стекла стали еще больше по размеру, что давало художнику простор для творчества.
Если в готическую эпоху витражную роспись использовали, прежде всего, для украшения храмов, то в настоящее время эта техника используется и для украшения жилых и общественных помещений. А всемирно известный и легендарный ювелир Луис Комфорт Тиффани применил технику витражной росписи для создания особой линии ювелирных украшений.
Стилистика цветных изображений на стекле эволюционировала так же стремительно, как и область их применения. Постепенно в витражную роспись вошли растительные орнаменты, изображения людей, животных и просто природных явлений – закат солнца, море, дождь, мороз. И сегодня оформление домашнего интерьера с использованием росписи по стеклу считается проявление хорошего вкуса и зажиточности хозяев.