Смешивание красок, какие цвета получаются таблица. Смешивание красок.
- Смешивание красок, какие цвета получаются таблица. Смешивание красок.
- Таблица смешивания цветов акриловых красок. Особенности краски
- Какой цвет получится если смешать синий и красный. Многообразие оттенков красного
- Как получить синий цвет. Смешиваем цвета
- Какой цвет получится, если смешать синий и зеленый. Получение чистого цвета при смешивании синего и зеленого
- Какие цвета получаются при смешивании. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Смешивание красок, какие цвета получаются таблица. Смешивание красок.
Иногда при ремонте квартиры бывает необходимо смешать различные краски . Сделать это можно в магазине на специальной установке или дома своими руками, что мы сейчас и рассмотрим.
Производить смешивание различных эмалей и красок можно только с одинаковым индексом, то есть относящиеся к одной группе. Например, КО с КО (кремний-органические) и т.д.
Краски НЦ (нитрат целлюлозы) при смешивании с другими группами сразу сворачиваются или никогда не высыхают.
Алкидная группа красок с индексами ФА (маслянофенольные), ГФ (глифталевые), МА (масляные) и ПФ (пентафталевые) смешивается между собой в любых количествах, все они совместимы друг с другом.
Водоэмульсионные краски разводятся простой водой, поэтому они тоже не совместимы с другими красками.
Для получения желаемого оттенка краски их также можно смешивать друг с другом и смешав два-три цвета получаем целую палитру. Итак, разберём конкретнее:
- Красный+синий=фиолетовый
- Красный+жёлтый=оранжевый
- Красный+зелёный=коричневый
- Красный+охра+белила=абрикосовый
- Жёлтый+голубой или синий=зелёный
- Оранжевый+коричневый=терракот
- Жёлтый+белила+зелёный=лимонный
- Жёлтый+зелёный+белила+красный=табачный
- Жёлтый+коричневый=охра
- Красный+белила=кофе с молоком
- Коричневый+белила+жёлтый=бежевый.
Таблица смешивания цветов
Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.
Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный +добавить голубой |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Таблица смешивания цветов акриловых красок. Особенности краски
Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.
Таблица смешивания цветов акварельных красок
Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.
Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.
Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.
У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане
Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.
Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.
Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.
Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».
Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.
То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.
Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.
Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.
Основные цвета акварельной краски следующие:
Цвет | Описание |
Берлинская лазурь | Полупрозрачная холодная акварельная краска. Для грамотного нанесения этого цвета требуется немного тренировки. Затраченное время окупится великолепной насыщенностью этой краски. Берлинская лазурь будет хорошо растекаться по поверхности, если художник будет наносить ее с применением мокрого способа. Однако она имеет серьезные ограничения в наслаивании из-за своей непрозрачности. |
Кобальт фиолетовый темный | Данный цвет отличается прозрачностью. Он отлично выглядит и дает хорошие возможности получить текстуры создаваемого рисунка. Однако эта краска создает некоторые ограничения в работе. Она с трудом поддается распределению, но ее без проблем можно удалить с бумажного листа. Ведь она отличается прозрачностью. |
Какой цвет получится если смешать синий и красный. Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Как получить синий цвет. Смешиваем цвета
Ведь он является первичным цветом, но мы можем получить большое количество его оттенков, используя разные тона. Итак, как получить синий цвет при смешивании цветов? Рассмотрим получение «Королевского синего». Для этого необходимо использовать как основной тон – синий, добавив к нему незначительную часть черного и каплю зеленого. Как результат такого смешивания, должен получиться желаемый оттенок. Как получить синий цвет, но более яркого оттенка, чем предыдущий? Для этого используем те же цвета, что описывались нами выше, но в этом случае нужно уменьшить в два раза количество черного. В результате смешивания должен получиться красивый тёмно-синий оттенок.
Теперь рассмотрим, из каких цветов получить синий цвет моря, оттенка бирюзы. Для этого необходимо также использовать основной оттенок нашего тона, а дополнительным будет зеленый тон, взятый в соотношении один к трём. Должен получиться незабываемый цвет моря, цвет глаз красивой девушки, загадочный и глубокий, одновременно волнующий и успокаивающий. Теперь хотелось бы разобраться, какие тона нужны, чтобы получить синий оттенка «веджвуд». В этом случае особенность заключается в том, что будет использован в качестве основного цвета не синий, как это было ранее, а белый цвет. К белому исходному тону необходимо добавить половину нашего описываемого тона. Учитывая количество основного цвета, и как изюминку или как вишенку на торт, добавим каплю черного. В результате должен получиться умиротворяющий, спокойный оттенок того же обожаемого нами тона.
Рассмотрим такой вариант: как получить синий цвет при смешивании красок оранжевого в очень незначительном количестве с нашим основным тоном, который в данной рецептуре определим, как исходный. В результате этой операции должен получиться оттенок тяжёлый, даже можно сказать грозный. Полученный результат отожествляется с грязным и суровым небом во время дикого шторма, когда море ревёт как дикий зверь, а ветер воет и рвёт паруса кораблей.
Какой цвет получится, если смешать синий и зеленый. Получение чистого цвета при смешивании синего и зеленого
Соотношение основ в комбинированной смеси влияет на склонение результата в сторону того или иного оттенка. Вооружившись цветовым кругом, художник скомбинирует требуемый колер. Например, узнает, как смешать синий и зеленый, придерживаясь определенной последовательности действий: Воспользоваться чистой краской из тюбика кажется легким решением, и художник может решить воспользоваться им ввиду того, что экспериментируя с комбинациями, радоваться полученному желаемому оттенку – не легкая задача. В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере. Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа. Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность. После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света. Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона. Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным. Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами. В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон. Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать. На Интересны вариации оттенков, если смешать синий и зеленый цвет: иногда трудно предугадать, какой цвет получится. Некоторые примеры художественных комбинаций акриловых красок (зеленый и синий): Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный). Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный). Достижение конкретного оттенка
Теоретический аспект смешиваний
Реалистичная картина цветовых манипуляций
Смешивание синего и зеленого в акриле
Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)
Какие цвета получаются при смешивании. Как получить такие дополнительные цвета, а также их оттенки
Если соединять вместе по два основных цвета, то получаются дополнительные цвета, такие как:
- Оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов.
- Фиолетовый цвет — это результат манипуляций с красным и синим цветами.
- Если скомбинировать желтый цвет с синим, реально получить зеленый цвет.
Как правило, в таком случае, цвета смешиваются в одинаковых пропорциях, иначе не удастся получить классический цвет. Смешивая цвета в неодинаковых пропорциях, получаются всевозможные оттенки дополнительных цветов.
Дополнительные цвета и их оттенки
Следует учитывать тот факт, что не всегда смешивание красного и синего цвета на практике приводит к получению дополнительного фиолетового оттенка, так как красный цвет состоит также из желтого оттенка, поэтому он не считается основным цветом. В таком случае необходимо прибегать к помощи не красного цвета, а розового или пурпурного оттенка. Смешивание розового и желтого цветов вряд ли приведет к получению синего цвета. Чтобы иметь нужный результат, лучше попробовать смешивать цвета, использовав незначительные объемы красок. Другими словами, только экспериментальным путем удается получить необходимые цвета или оттенки. Затем можно приступать к смешению красок в больших объемах.
Если смешивать дополнительные цвета с основными цветами, из которых сформированы эти цвета, то получаются разные оттенки одного цвета. В этом случае не удастся получить другие цвета, поскольку изменяется весовая часть только основных цветов. В результате получаются комбинации цветов одного оттенка.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Если в дополнительные цвета ввести отсутствующий цвет, то получится коричневый цвет, хотя манипуляции со светом приводят к получению серых оттенков. Другими словами, чтобы иметь коричневый цвет, достаточно соединить три основных цвета. Такой же результат получается, если:
- Скомбинировать желтый цвет и фиолетовый оттенок.
- Скомбинировать красный цвет с зеленым цветом.
- К синему цвету добавить оранжевый цвет.
Короче говоря, чтобы получить коричневый цвет, следует соединить вместе три основных цвета, или к комбинации дополнительных цветов добавить недостающий основной цвет.