Как изготовить витражные краски своими руками.. Витражные краски своими руками
- Как изготовить витражные краски своими руками.. Витражные краски своими руками
- Краска для витражной росписи. Что такое витраж?
- Состав контура для витража. Витраж с деревянными контурами элементов.
- Витражные краски, как рисовать. Искусство витража
- Витражная краска для стекла. Обзор витражных красок по стеклу
- Лаковые витражные краски. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
- Витраж своими руками красками. Материалы для витражной техники
Как изготовить витражные краски своими руками.. Витражные краски своими руками
Создание витражей весьма увлекательный процесс и для детей и для взрослых. Как правило, для витражей используют специальные витражные краски и контуры. Однако подобные краски можно сделать и самим. Конечно, для росписи посуды они не подойдут, но такими витражами можно украсить зеркало или окно к праздникам и не только. А главное – ингредиенты для создания краски для витражей своими руками наверняка найдутся у вас дома.
Материалы:
• Пищевые красители, акриловая краска или гелевые ручки.
• Кисточка.
• Файл.
• Клей ПВА.
• Желаемый рисунок.
Сперва подготовим рисунок. Распечатываем или рисуем выбранный мотив и помещаем лист с рисунком под файл. Для создания красок нам нужно выбрать один из вариантов красителя: гелевые ручки, акриловые краски или пищевые красители. Ваш выбор не повлияет на качество витража, только на яркость и цветовую гамму. В данном примере использованы акриловые краски. В небольшую емкость наливаем 2 чайные ложки и выдавливаем краску. Перемешиваем смесь. Для каждого цвета создаем отдельную смесь, но делаем это поэтапно. По мере работы и высыхания краски прошлых цветов.
Краска для витражной росписи. Что такое витраж?
Витражная роспись - это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.
История витражной росписи
Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.
В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.
На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:
- Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
- Промышленность на Руси отставала от европейской.
Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.
Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.
XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.
По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.
В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.
В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.
Состав контура для витража. Витраж с деревянными контурами элементов.
Это довольно оригинальные витражи, как правило с бессюжетным абстрактным рисунком или с простым рисунком на тему природы. Часто это просто контур сильно ветвистого дерева, с закрашенными участками стекла между ветками. Выглядят очень декоративно, особенно на верандах и в деревянных дверях. Контур обычно тонирован в цвет рамы, в которую вставлен витраж. Элементы витража крупные, и их всего несколько. Производит впечатление специально изготовленной рамы.
Сделать такой контур для витража своими руками несложно, если не увлекаться обилием элементов. Надо найти сильноветвистую часть дерева и выбрав плоскость, в которой лежит большинство веток аккуратно распилить древесину вдоль так, что бы образовалась две половины ствола. Ветки вне плоскости распила либо удаляются, либо переносятся в плоскость распила, заполняя излишне пустые места. Древесину шлифуют, тонируют и приклеивают к стеклу. Можно использовать канцелярский клей (жидкое стекло) или моментальный клей на основе цианакрилата (продается в хозяйственных магазинах в маленьких тюбиках).
Второй способ изготовления деревянных контуров витражей своими руками заключается в использовании маленьких кривых веточек или части корней дерева. Используя кипяток или строительный фен или парогенератор, можно искривлять веточки и самому. Для этого делают доску-шаблон с набитыми на нее гвоздями. Веточку распаривают в кипятке несколько минут, а затем заправляют в шаблон, изогнув ее между гвоздями как нужно и высушивают. Так можно получать самые причудливые контуры и с их помощью создавать уже и сюжетные витражи с мелкими деталями. Именно они смотрятся наиболее выигрышно.
Так как сделать витраж своими руками могут далеко не все, наши мастера с радостью помогут Вам сделать витраж Вашей мечты быстро и качественно!
Витражные краски, как рисовать. Искусство витража
Рисовать витражными красками — это особый стиль декора. Во-первых, при работе с такими красками нужно быть осторожней. Помещение должно хорошо проветриваться, так как краски имеют резкий запах. Во-вторых, краски очень жидкие, поэтому они наносятся в горизонтальном положении и обязательно в сочетании со специальными красками контурами, которые будут барьером от растекания.
Прочтите это: Роспись по стеклу: мастер-класс по нескольким вариантам для творчества
Чтобы подробнее узнать о технике рисования витража, проведем небольшой мастер-класс, где предлагается нарисовать на стекле картину с тюльпанами.
Для работы нам понадобится стекло, эскиз рисунка, клейкая лента, копировальная бумага, карандаш, набор кисточек для отдельного цвета, ватные диски и ушные палочки, краски специальные витражные, контур — краски по стеклу, спирт или ацетон, чтобы очистить поверхность от грязи.
Для рисунка можно использовать раскраску.
Шаг 1. Установите поверхность строго горизонтально, прикрепите рисунок под стеклом с помощью скотча, протрите спиртом стекло.
Шаг 2. Берем контур, открываем колпачок и пробуем нанести на отдельном листике ровные и тонкие линии, если получается можно приступить к работе. Обводите по шаблону контуры рисунка, стараясь соединить все линии, не оставляйте открытых стенок, иначе ваша краска стечет за пределы рисунка. Лишние завитки можно потом убрать лезвием ножа.
Шаг 3. Витражную краску набирают и наносят каплями. Важно взять большую каплю нанести ее на сектор рисунка, быстро размазать кисточкой от контура к центру. Цвета можно наносить внутри секторов и без контура, но очень внимательно и постараться брать краски по минимуму, он будет переливаться между собой.
Прочтите это: Глаза для игрушек: создание элемента декора куколок своими руками
Шаг 4. Исправление ошибок производится после высыхания канцелярским ножом, а во время рисования ватными палочками с растворителем по инструкции.
Витражная краска для стекла. Обзор витражных красок по стеклу
Здесь я собрала информацию по , которые я использую в своих работах. Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.
Все фотографии - моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п. :)
Итак…
Я для себя делю на 2 вида - обжигаемые и необжигаемые.Но, кроме того, существует еще деления - например, на растворителе краски или на воде, и другие.
Название "обжигаемые" говорит само за себя - эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.
Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура - от +120°С до +160°C, а время - от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, да и в посудомоечной машине лучше не мыть, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу и керамике. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.
Кстати, пока краски не обожжены - они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.
Перед обжигом краски должны высохнуть несколько часов (точнее указано в инструкциии к каждой краске, у разных производителей время немного разное).При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Не стоит бояться, что тонкие стеклянные бокалы не выдержат необходимой температуры и лопнут - в заводских условиях их производят при гораздо более высоких температурах. Но вот резкий перепад температур им может быть вреден, именно поэтому лучше нагревать их вместе с духовкой, а не ставить в уже разогретую. Необходимо иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру лучше ставить чуть пониже той, что указана производителем (градусов на 5-10). Встроенные духовки имеют тенденцию немного занижать температуру, а при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью - неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее :) ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.
Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала - на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.
В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову "Porzellan" или "Porcelain" (в зависимости от языка) на баночке или по температуре - рядом с названием стоит цифра "150", например. Да, Porzellan - переводится как фарфор, но они практически так же прозрачны, как и витражные краски.
Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я: Lefranc&Bourgeois
"":
.
"Hobbyline":
Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору - здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.
Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы "Pebeo" есть. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров - их якобы "transparent" (прозрачный), который на самом деле оказывается.
Контуры -:
У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус - они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.
Вот, для сравнения:
Единственные краски, к которым это не относится - Lefranc&Bourgeois. Их обжигаемые краски остаются яркими и прозрачными, так что не отличишь обжигаемые и необжигаемые краски.
Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.
Они в основном на растворителе - кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака :)
Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке. Лучше вообще наливать краску, с которой работаете в отдельную емкость, например, на палитру.
После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.
По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать, и уж конечно никакой посудомоечной машины.
Лаковые витражные краски. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Напомню, все витражные краски делятся на три типа:
- Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
- Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
- Спиртовые
Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком
В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…
Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой
Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см
К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.
Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.
Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу . Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!
Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах , которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.
Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.
Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.
Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут
Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.
Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…
Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.
На заметку
Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.
Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….
Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники , которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.
Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.
Вообще, я люблю создавать работы , где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной , а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!
Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления
Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.
Витраж своими руками красками. Материалы для витражной техники
Чтобы нанести на стекло роспись, понадобится минимальный набор принадлежностей:
- контур;
- витражные краски;
- несколько кисточек.
Главный инструмент в создании витражной росписи – контур. Он представляет собой густую смесь, помещенную в тюбик с острым носиком. Контур бывает на водной или алкидной основе, отличается по цвету, может содержать блестки.
Именно контуром обводят рисунки. После 30 минут он высыхает, образуя выпуклый бортик. Эта граница должна удерживать краски, не допуская их растекания и смешивания цветов.
Важно! Витражная роспись выполняется только с рисунком, все линии которого замкнуты. Элемент каждого цвета должен отделяться от соседних – так краски не вытекут и не смешаются.
Сами краски для витража имеют более жидкую консистенцию. Они бывают двух типов:
- акриловые – на водной основе;
- сольвентные – содержащие растворитель.
Акриловые красители абсолютно безопасны. Ими могут пользоваться аллергики, они походят для детей всех возрастов. Витраж, украшенный акриловой краской, менее стоек к механическим повреждениям и смыванию водой. Повысить устойчивость красителя помогает запекание. Готовое изделие помещают в духовку, где проводят обжиг при температуре 150-170 градусов.
Сольвентные красители представлены очень разнообразной палитрой, они более яркие, меньше подвержены растеканию. Изделия, разрисованные краской на основе растворителя, не нужно обжигать. Узоры прочно держатся на стеклянной поверхности, не истираются и не смываются водой. Единственным недостатком является токсичность красителя. Такие составы не подходят для детей, да и взрослые должны соблюдать меры безопасности при работе: проветривать помещение, надевать перчатки, не допускать попадания краски в глаза.
Приобрести витражные краски можно в крупных магазинах канцтоваров или специализированных отделах для творчества. И акриловые красители, и на основе сольвента представлены в широком ассортименте, есть отечественные и зарубежные материалы. Наиболее известны Decola, Marabu, Pebeo. Однако стоимость даже самых простых витражных красок (российских Decola, к примеру) достаточно высока, их покупка оправдана только для профессиональных мастеров.