Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Содержание
  1. Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.
  2. Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей
  3. Акварельные техники. Основные техники рисования акварелью
  4. Какие бывают техники рисования. Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю
  5. Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа
  6. Смешанные техники рисования. Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
  7. Современные техники рисования. Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования» для педагогов по использованию инновационных технологий
  8. Техника рисования акварелью по мокрому. Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Техника « сухой кисти »

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей

Понадобятся кисти, баночки для акварели, пластиковые подложки для смешивания красок. Можно обойтись и подручными средствами, но лучше немного потратиться и укомплектовать рабочий стол всем необходимым.

Также потребуются медицинские пипетки, заостренные палочки и другие предметы в пределах вашей фантазии. Для создания фантастических картин подготовьте соль и спирт.

Если все необходимые средства в наличии, можно приступать к процессу рисования. Рассмотрим несколько акварельных техник, которые наверняка понравятся детям.

Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей

Пузыри и пипетки

Эта техника заключается в том, что ребенок набирает жидкую акварельную краску в пипетку и выдавливает капли на бумагу. Бумага должна быть достаточно плотной, акварельная бумага подойдет как нельзя лучше. Использование разноцветных красок создаст на листе фантастическую феерию, яркую и завораживающую.

Вытягивание линий

С помощью этой же пипетки, используя ее острый кончик, можно вытягивать краску из акварельных пузырей, превращая их в забавных ежиков или в солнечные лучики. Для вытягивания линий можно приспособить любой заостренный предмет – зубочистку или ватную палочку.

Стол с подсветкой

Большой лист бумаги кладется на стол с подсветкой. Когда краска наносится на бумагу, создается интересный эффект просвечивания, который нравится детям. Для этой цели лучше использовать более тонкую мольбертную бумагу.

Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей

Рисунок на мокрой бумаге

Лист бумаги перед нанесением краски предварительно смачивается водой. Акварель «дружит» с водой, так как сама является водной краской. В результате получаются фантастические размытые изображения, которые чем-то сродни абстракционизму.

Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей

Акварель и спирт

Нужно внимательно следить, чтобы спирт не попал в глаза или рот ребенка. В остальном такое рисование доставляет массу удовольствия. Краска и спирт, соединяясь, образуют красивые узоры, от которых невозможно оторвать взгляд.

Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей

Акварель и соль

Рисунок выполняется как обычно, на мокрой или сухой бумаге. А уже потом – посыпается сверху солью. Соль впитывает излишки воды, а затем стряхивается. Для достижения разных эффектов используем крупную и мелкую соль.

Акварельные техники. Основные техники рисования акварелью

Истинная работа в технике акварели сродни с зарождающимся светлым утром: она пахнет свежей травой, цветами, опрокидывая на нас из своей мягкой глубины тончайшие образы и мысли. Но и у роз есть шипы! Несмотря на свою бархатность, акварель бывает дерзка и капризна. Ей вполне приемлема нервная графичность линий, жёсткость мазков и плотность тона. Всё зависит от задач, поставленных художником.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 07Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 08 Удивительная акварель японского художника Абе Тошиюки.

Техника «A la prima». Итальянский энергичный подход решить всё «за один присест» отозвался прежде всего во французской живописи импрессионистов. По сути это техника «одного касания», письмо картин по влажной бумаге сразу, без переделок и дополнительных наложений красочных слоёв. Завораживающий эффект работы – в непредсказуемости конечного результата. Этот приём живописи замечательно существует в пейзажах, предполагая мастерство и сноровку художника. Хотя эта техника рисования акварелью для начинающих живописцев также хороший урок, чтобы «набить руку» и «отточить глаз».

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 09Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 10 Акварельные городские пейзажи американского художника Томаса Шаллера.

Техника живописи «по-сырому». Сюжет пишется по обильно смоченной бумаге. Чаще всего мастер прикасается краской к листу, уже хорошо впитавшему в себя воду. Контролируется и степень наполненности водой пучка кисти. В зависимости от задач, автор пишет либо сухой кистью по влажной поверхности фона, либо «мокрой-по-мокрому». Существенное отличие этой техники в том, что художник может вести отдельную прорисовку деталей уже по высохшей бумаге, дополняя и уточняя сюжет. Такая «тонущая» на влажной глади листа акварельность позволяет добиться массу впечатляющих моментов: живописной мягкости, тончайших цветовых переходов, лёгкости и прозрачности.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 11Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 12 Дождь в акварельных картинах тайваньского художника Лин Чинг Че (Lin Ching-Che).

Многослойная техника живописи . Приём выполняется за счёт прозрачных цветных лессировок – заливок и мазков краски, которые накладываются друг на друга послойно. Каждый слой необходимо просушить, избегая смешения. В итоге, правильно залитые краски образуют просвет, наполняя глубину живописи прозрачностью. Многослойная акварель создаёт насыщенные рефлексы и глубокие тени, поражая реалистичностью и особенной цветовой звонкостью. Техника прекрасна для изображения многоплановых сложных пейзажей , натюрмортных постановок и портретов.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 13Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 14 Акварельный натюрморт художницы Елены Базановой.

Техника живописи по сухой бумаге . В акварели иногда сложно понять, где заканчивается живопись и начинается графика. Метод работы «по-сухому» как раз тот случай для тех, кто хочет контролировать растекание краски на бумаге, с прорисовкой тонких линейных и чётких контуров. Но есть и другие варианты исполнения. Один из популярных – однослойная живопись хорошо увлажнённой кистью. Каждая заливка образует водный натёк, который смешивается со следующими мазками. Таким образом, соединение красочных островков даёт приятную мягкость и красивые замесы.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 15Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 16 Реалистичная акварель Стива Хенкса.

Смешанная техника живописи . Если есть желание уйти от классической акварели и научиться писать нестандартно – комбинированный подход в живописи незаменимый помощник. В картине сочетают как разнообразные художественные материалы , так и приёмы, иногда даже взаимоисключающие. К примеру, в одной работе автор способен объединить способ письма по влажной и сухой бумаге. Смешивают акварель с тушью, воском, пастелью, акварельными карандашами, гуашью, добиваясь удивительных эффектов, но подчас – в ущерб «чистоты» акварельного звучания.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 17Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 18 Городской пейзаж в акварельных работах Хайнца Швайцера (Heinz Schweizer).

Какие бывают техники рисования. Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисо

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Какие бывают техники рисования. Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!

Невероятно! Картины малярным скотчем: простая техника рисования для малышей

Паспарту

В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.

Фроттаж

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки!

Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

Какие бывают техники рисования. Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Гуашь не так популярна, как акварель и масло. Однако рисунки гуашью получаются достаточно красивыми и реалистичными. Обходится тематическая краска дешево. Кроме того, она разводится водой, т.е. не требует дорогостоящих разбавителей.

Хотя последние могут и понадобиться, если сюжет приветствует яркость и пишется на холсте. И все же, в большинстве случаев гуашь наносится на бумагу. Главное – умения художника.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Сопутствующие инструменты и материалы

Набор гуашевых красок обходится гораздо дешевле, чем комплект тюбиков с маслом и акварелью. Все дело в том, что в составе гуаши очень мало масляных стабилизаторов, а ее емкости обычно больше, чем у других красок.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Что касается сопутствующих инструментов и расходных материалов, то они практически такие же, как у акварелистов:

  • Набор гуашевых красок;
  • Набор кистей «синтетика», «щетина» или «колонок» (желательно приобретать не менее двух наборов);
  • Пластмассовая палитра;
  • Листы акварельной бумаги форматов А3, А4;
  • Планшет и мольберт (первый – обязателен, последний – желателен);
  • Канцелярские зажимы (их можно заменить кнопками);
  • Стаканы для воды;
  • Ластик;
  • Простые карандаши;
  • Тряпки для вытирания.

Кистей должно быть много, чтобы не испытывать сложности при раскрашивании фона, переднего плана, округлых объектов и конструкций. Например, для рисования фона надо использовать большие кисти с округлой рабочей основой.

Листва деревьев хорошо получается при использовании веерных кистей. Прямые конструкции приветствуют прямые кисти с косым углом. Детализация прорисовывается контурными моделями диаметром 0,5-2,0 мм.

Гриб гуашью

Сокровище леса имеет простую форму и ограниченную расцветку. Неспроста рисунки гуашью для начинающих часто демонстрируют белый гриб или мухомор:

  • Лист бумаги формата А3 крепится в вертикальном положении к фанере или планшету;
  • Далее рисуется эскиз – большой гриб из шапки и ножки, трава в виде зубьев, улитка на шапке;
  • Следующий шаг – раскрашивание шапки в красный или коричневый цвет (если гриб представляет собой мухомор, то шапка должна иметь несколько белых кружков);
  • Далее надо раскрасить траву, улитку и ножку (ножка и тельце улитки могут иметь одинаковый цвет, в то время как ракушка должна быть коричневой).

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

При желании под кустом травы рисуется дуга, имитирующая холм. Также грибу не помешает небольшой компаньон в наклоненном состоянии. Задний план раскрашивается в легкий оттенок бирюзового или голубого цвета.

Дерево гуашью

Детское дерево представляет собой рогатку с овалом. Это слишком простое выполнение относительно сложного объекта.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Поэтому взрослым начинающим художникам рекомендуется рисовать дерево, начиная с эскиза и заканчивая применением непосредственно гуаши:

  • Первым делом посередине вертикального листа рисуется ствол в виде конуса с веерным подножьем;
  • Далее с разных сторон ствола рисуются ветви (нижние должны быть длинными, верхние – короткими);
  • Следующий этап – дополнение основных ветвей мелкими конечностями;
  • Далее эскиз несущей части раскрашивается в коричневый цвет (рекомендуется разбавить краску водой, нанести легкий слой, а позже дополнить темным оттенком);
  • Концы ветвей точечными масками закрашиваются листвой.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Для закрашивания ветвей используется веерная кисть или большая модель с округлой и изношенной синтетикой. Готовое дерево можно дополнить красными плодами.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Цветок гуашью

Каждый начинающий художник мечтает нарисовать гуашью пейзаж, натюрморт или портрет. Однако прежде чем приступать к выполнению сложных сюжетов, надо научиться рисовать простые объекты.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

К ним относится цветок:

  • На листе бумаге в вертикальном положении рисуется эскиз цветка – 3 кружка и стебля, множество лепестков, 3-6 листьев;
  • Далее необходимо раскрасить лепестки каждого цветоноса в красный, синий и желтый цвета;
  • Следующий этап – смешивание желтой и синей красок для получения зеленой;
  • Зеленый цвет наносится на стебли и листья;
  • Цветоносы раскрашиваются в цвета, противоположные лепесткам.

Этот несложный сюжет улучшает чувство цвета и нарабатывает моторику рук. Вдобавок, художник начинает понимать, что за счет смешивания красок можно получить разнообразную палитру.

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Фрукты гуашью

Объектами тематического сюжета являются яблоко с грушей.

Оба плода отличаются друг от друга по цвету и форме:

  • Первым делом надо собрать композицию – на стуле или лавке расстилается текстиль, после чего на горизонтальную плоскость кладутся яблоко с грушей (фрукты почти вплотную должны примыкать друг к другу);
  • Далее на палитре разводятся оттенки красной и зеленой красок;
  • Круговыми движениями наносятся светлые оттенки, после чего – темные (таким образом, художник соблюдает сбалансированные переходы цвета в зависимости от освещения);
  • Следующий этап – закрашивание драпировки (здесь также придется соблюсти несколько оттенков, чтобы наносить их в определенной последовательности в зависимости от складок и освещения);
  • Далее происходит детализация плодоножек;

Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Блики приходится соблюдать с самого начала, не закрашивая отдельные места. Чтобы они выглядели вдвойне эффектно, их края слегка подкрашиваются белилами.

Смешанные техники рисования. Мастер-класс «Смешанная техника рисования»

Анжелика Исмаилова
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»

Исмаилова А. В.

МБУДО «Городской центр детского (юношеского)

технического творчества г . Юрги»,

педагог дополнительного образования

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»

Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Цель мастер-класса : поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;

повышать профессиональное мастерство педагогов , стимулировать самообразование, саморазвитие;

развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Время: до 25 минут

Количество участников: 5 человек.

Оборудование: проектор (телевизор) .

Материалы (фото 1) :

- лист бумаги формата А3,

- простые карандаши,

- акварель;

- баночка для воды;

- кисти художественные;

- восковые мелки.

Фото. 1. Материалы для мастер-класса

Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2, уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.

Фото. 2. Эскиз работы

Далее объясняется техника , в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике . Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.

Такая техника работы называется смешанной .

Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3) .

Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками

Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали . Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

Так как мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками

На фото. 4. Представлена готовая работа.

Фото. 4. Наш рисунок готов!

Список литературы и источников

3. Платонов, Н. И, Тарасов, В. Ф. Этюды об изобразительном искусстве / сост. Н. И. Платонов, В. Ф. Тарасов. – М.: Просвещение, 1993.-192 с.

2. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения / Г. П. Щедровицкий. – М.: Просвещение, 1968. - 253с.

1. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования / Т . А. Цквитария. – М.

Современные техники рисования. Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования» для педагогов по использованию инновационных технологий

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 30 Оксана Михайлова
Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования» для педагогов по использованию инновационных технологий

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .

« Современные нетрадиционные техники рисования »

Цель:

Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования ;

• Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов .

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов , ноутбук, телевизор для показа презентации; материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги (формат А5) с готовыми изображениями, палочки для смешивания материалов, жесткие кисти, ёмкости для смешивания, пена для бритья, клей ПВА, влажные салфетки, бумажные салфетки, ёмкости для использованных материалов .

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Ход мастер-класса :

- Я углублённо работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей дошкольников, путём использования нетрадиционных материалов и техник .

Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность» .

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Разрешите, я вам расскажу немного о техниках рисования .

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :

• рисование пальчиками ;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

• рисование ладошками .

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• тычок жесткой полусухой кистью.

Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 31Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 32Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 33Интересные и необычные техники рисования акварелью. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник. 34

Техника рисования акварелью по мокрому. Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью

Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

Но для начала – несколько правил.

Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.

Не экономьте на красках.  Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.

Не сдавайтесь.  Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.