6 необычных техник рисования акварелью
- 6 необычных техник рисования акварелью
- Необычные техники рисования акварелью. Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью
- Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа
- Техника акварели лессировка. Живопись: как эффективно применять технику лессировки
- Смешанные техники рисования. Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
- Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей
6 необычных техник рисования акварелью
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Необычные техники рисования акварелью. Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью
Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.
Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.
Но для начала – несколько правил.
Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.
Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.
Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!
1. Рисование с помощью плоской кисти
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.
Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.
Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.
Шаг 2
Еще раз наполните кисть краской.
Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.
Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.
Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.
Шаг 3
Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.
Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.
Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.
Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.
Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.
Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.
Шаг 5
Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.
Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.
Градиент
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.
Шаг 2
Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.
Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.
Шаг 3
Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.
Техники рисования гуашью. Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа
Гуашь не так популярна, как акварель и масло. Однако рисунки гуашью получаются достаточно красивыми и реалистичными. Обходится тематическая краска дешево. Кроме того, она разводится водой, т.е. не требует дорогостоящих разбавителей.
Хотя последние могут и понадобиться, если сюжет приветствует яркость и пишется на холсте. И все же, в большинстве случаев гуашь наносится на бумагу. Главное – умения художника.
Сопутствующие инструменты и материалы
Набор гуашевых красок обходится гораздо дешевле, чем комплект тюбиков с маслом и акварелью. Все дело в том, что в составе гуаши очень мало масляных стабилизаторов, а ее емкости обычно больше, чем у других красок.
Что касается сопутствующих инструментов и расходных материалов, то они практически такие же, как у акварелистов:
- Набор гуашевых красок;
- Набор кистей «синтетика», «щетина» или «колонок» (желательно приобретать не менее двух наборов);
- Пластмассовая палитра;
- Листы акварельной бумаги форматов А3, А4;
- Планшет и мольберт (первый – обязателен, последний – желателен);
- Канцелярские зажимы (их можно заменить кнопками);
- Стаканы для воды;
- Ластик;
- Простые карандаши;
- Тряпки для вытирания.
Кистей должно быть много, чтобы не испытывать сложности при раскрашивании фона, переднего плана, округлых объектов и конструкций. Например, для рисования фона надо использовать большие кисти с округлой рабочей основой.
Листва деревьев хорошо получается при использовании веерных кистей. Прямые конструкции приветствуют прямые кисти с косым углом. Детализация прорисовывается контурными моделями диаметром 0,5-2,0 мм.
Гриб гуашью
Сокровище леса имеет простую форму и ограниченную расцветку. Неспроста рисунки гуашью для начинающих часто демонстрируют белый гриб или мухомор:
- Лист бумаги формата А3 крепится в вертикальном положении к фанере или планшету;
- Далее рисуется эскиз – большой гриб из шапки и ножки, трава в виде зубьев, улитка на шапке;
- Следующий шаг – раскрашивание шапки в красный или коричневый цвет (если гриб представляет собой мухомор, то шапка должна иметь несколько белых кружков);
- Далее надо раскрасить траву, улитку и ножку (ножка и тельце улитки могут иметь одинаковый цвет, в то время как ракушка должна быть коричневой).
При желании под кустом травы рисуется дуга, имитирующая холм. Также грибу не помешает небольшой компаньон в наклоненном состоянии. Задний план раскрашивается в легкий оттенок бирюзового или голубого цвета.
Дерево гуашью
Детское дерево представляет собой рогатку с овалом. Это слишком простое выполнение относительно сложного объекта.
Поэтому взрослым начинающим художникам рекомендуется рисовать дерево, начиная с эскиза и заканчивая применением непосредственно гуаши:
- Первым делом посередине вертикального листа рисуется ствол в виде конуса с веерным подножьем;
- Далее с разных сторон ствола рисуются ветви (нижние должны быть длинными, верхние – короткими);
- Следующий этап – дополнение основных ветвей мелкими конечностями;
- Далее эскиз несущей части раскрашивается в коричневый цвет (рекомендуется разбавить краску водой, нанести легкий слой, а позже дополнить темным оттенком);
- Концы ветвей точечными масками закрашиваются листвой.
Для закрашивания ветвей используется веерная кисть или большая модель с округлой и изношенной синтетикой. Готовое дерево можно дополнить красными плодами.
Цветок гуашью
Каждый начинающий художник мечтает нарисовать гуашью пейзаж, натюрморт или портрет. Однако прежде чем приступать к выполнению сложных сюжетов, надо научиться рисовать простые объекты.
К ним относится цветок:
- На листе бумаге в вертикальном положении рисуется эскиз цветка – 3 кружка и стебля, множество лепестков, 3-6 листьев;
- Далее необходимо раскрасить лепестки каждого цветоноса в красный, синий и желтый цвета;
- Следующий этап – смешивание желтой и синей красок для получения зеленой;
- Зеленый цвет наносится на стебли и листья;
- Цветоносы раскрашиваются в цвета, противоположные лепесткам.
Этот несложный сюжет улучшает чувство цвета и нарабатывает моторику рук. Вдобавок, художник начинает понимать, что за счет смешивания красок можно получить разнообразную палитру.
Фрукты гуашью
Объектами тематического сюжета являются яблоко с грушей.
Оба плода отличаются друг от друга по цвету и форме:
- Первым делом надо собрать композицию – на стуле или лавке расстилается текстиль, после чего на горизонтальную плоскость кладутся яблоко с грушей (фрукты почти вплотную должны примыкать друг к другу);
- Далее на палитре разводятся оттенки красной и зеленой красок;
- Круговыми движениями наносятся светлые оттенки, после чего – темные (таким образом, художник соблюдает сбалансированные переходы цвета в зависимости от освещения);
- Следующий этап – закрашивание драпировки (здесь также придется соблюсти несколько оттенков, чтобы наносить их в определенной последовательности в зависимости от складок и освещения);
- Далее происходит детализация плодоножек;
Блики приходится соблюдать с самого начала, не закрашивая отдельные места. Чтобы они выглядели вдвойне эффектно, их края слегка подкрашиваются белилами.
Техника акварели лессировка. Живопись: как эффективно применять технику лессировки
Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.
Лессировка — это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.
В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.
Лессировка и масляные краски
Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном. Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.
Лессировка и друге краски
Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими. Если у вас получился слишком холодный оттенок, всегда можно поправить ситуацию. Просто нанесите на него немного теплого тона и наоборот. Даже если картина уже закончена, а контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой лессировки, и это гармонизирует цвета, не скрывая выписанные формы.
Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни. Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины. К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.
Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.
Техника нанесения
Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут. В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.
Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.
Смешанные техники рисования. Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
Анжелика Исмаилова
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
Исмаилова А. В.
МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г . Юрги»,
педагог дополнительного образования
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»
Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Цель мастер-класса : поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;
повышать профессиональное мастерство педагогов , стимулировать самообразование, саморазвитие;
развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Время: до 25 минут
Количество участников: 5 человек.
Оборудование: проектор (телевизор) .
Материалы (фото 1) :
- лист бумаги формата А3,
- простые карандаши,
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти художественные;
- восковые мелки.
Фото. 1. Материалы для мастер-класса
Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2, уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.
Фото. 2. Эскиз работы
Далее объясняется техника , в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике . Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.
Такая техника работы называется смешанной .
Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3) .
Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками
Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали . Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
Так как мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками
На фото. 4. Представлена готовая работа.
Фото. 4. Наш рисунок готов!
Список литературы и источников
3. Платонов, Н. И, Тарасов, В. Ф. Этюды об изобразительном искусстве / сост. Н. И. Платонов, В. Ф. Тарасов. – М.: Просвещение, 1993.-192 с.
2. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения / Г. П. Щедровицкий. – М.: Просвещение, 1968. - 253с.
1. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования / Т . А. Цквитария. – М.
Техники рисования акварелью для детей. Необычные техники рисования акварелью для детей
Понадобятся кисти, баночки для акварели, пластиковые подложки для смешивания красок. Можно обойтись и подручными средствами, но лучше немного потратиться и укомплектовать рабочий стол всем необходимым.
Также потребуются медицинские пипетки, заостренные палочки и другие предметы в пределах вашей фантазии. Для создания фантастических картин подготовьте соль и спирт.
Если все необходимые средства в наличии, можно приступать к процессу рисования. Рассмотрим несколько акварельных техник, которые наверняка понравятся детям.
Пузыри и пипетки
Эта техника заключается в том, что ребенок набирает жидкую акварельную краску в пипетку и выдавливает капли на бумагу. Бумага должна быть достаточно плотной, акварельная бумага подойдет как нельзя лучше. Использование разноцветных красок создаст на листе фантастическую феерию, яркую и завораживающую.
Вытягивание линий
С помощью этой же пипетки, используя ее острый кончик, можно вытягивать краску из акварельных пузырей, превращая их в забавных ежиков или в солнечные лучики. Для вытягивания линий можно приспособить любой заостренный предмет – зубочистку или ватную палочку.
Стол с подсветкой
Большой лист бумаги кладется на стол с подсветкой. Когда краска наносится на бумагу, создается интересный эффект просвечивания, который нравится детям. Для этой цели лучше использовать более тонкую мольбертную бумагу.
Рисунок на мокрой бумаге
Лист бумаги перед нанесением краски предварительно смачивается водой. Акварель «дружит» с водой, так как сама является водной краской. В результате получаются фантастические размытые изображения, которые чем-то сродни абстракционизму.
Акварель и спирт
Нужно внимательно следить, чтобы спирт не попал в глаза или рот ребенка. В остальном такое рисование доставляет массу удовольствия. Краска и спирт, соединяясь, образуют красивые узоры, от которых невозможно оторвать взгляд.
Акварель и соль
Рисунок выполняется как обычно, на мокрой или сухой бумаге. А уже потом – посыпается сверху солью. Соль впитывает излишки воды, а затем стряхивается. Для достижения разных эффектов используем крупную и мелкую соль.