Как сделать витраж на стекле своими руками Дизайн квартиры. Имитация витража с помощью заливки
- Как сделать витраж на стекле своими руками Дизайн квартиры. Имитация витража с помощью заливки
- Витраж на стекле красками. Подготовка материалов: выбираем краски
- Витражи своими руками для детей. Витраж своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
- Витраж своими руками схемы. Техника исполнения
- Витраж на стекле для детей. Мастер – класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)
- Пленочный витраж своими руками на окно: мастер-класс
- Как сделать имитацию витража. Пленка и потолок
- Витражные краски. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Как сделать витраж на стекле своими руками Дизайн квартиры. Имитация витража с помощью заливки
Не спешите наносить краску на стекло, поработайте с другими поверхностями и посмотрите, как она ляжет.
Если заливка выполнена правильно, появится мениск. Витраж приобретает новые яркие краски из-за попадающих на него лучей. Однако следите за тем, чтобы бордюр получился ровным, без заломов и кривых участков. В первую очередь выкладывайте на стекле форму, которая в дальнейшем будет заливаться краской. Лучше всего для закрашивания витража подойдёт специальная краска в тюбиках, например, Gallery Glass.
Для работы потребуется:
- картон или лист бумаги того же размера, что и стекло;
- напечатанный на бумаге рисунок с чёткими контурами;
- краска.
На первый взгляд заготовка может напомнить своим видом обычную детскую раскраску – вы расставляете на разных элементах картинки номера для того, чтобы в дальнейшем покрасить их в правильный цвет.
Даже если вы не умеете рисовать, с декорированием зеркала в технике винтаж вы справитесь. Всё, что потребуется – перенести рисунок с листа на зеркало и закрасить.
Несмотря на то, что заливной витраж – это лишь имитация, при должном старании можно получить по-настоящему красивый рисунок на стекле, который будет смотреться очень достойно и украсит собой интерьер.
Процесс заливки витража достаточно долгий. Выполняйте один шаг за другим, чтобы не допустить ошибку. Сначала разработайте эскиз и обозначьте контуры, затем перенесите изображение на основу. Используя специальные витражные лаки и краски, вы можете сделать картинку более объёмной и красивой.
Обязательно дождитесь полного высыхания стекла перед его дальнейшим использованием.
Витраж на стекле красками. Подготовка материалов: выбираем краски
Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .
Витражные краски на водной основе
Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:
- водной;
- синтетической.
Витражные краски на основе алкидных смол
Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:
- способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
- отсутствие запахов;
- способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.
Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией
Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.
Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.
Витражи своими руками для детей. Витраж своими руками для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Зимний витраж своими руками для детей 6-7 лет пошагово
Масстер – класс по рисованию на зимнюю тематику
Витраж «Ёлочный шар»
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. Вот и мы попробуем создать на стекле необычное изображение – витраж «Ёлочный шар» Для работы нам понадобится: - набор витражных красок «Стрекоза» (это набор для детского творчества)- рамка- файл- эскиз (можно нарисовать, можно скопировать и распечатать с интернета)- простой карандаш- ластик Ход работы: 1. На листе белой бумаги рисуем эскиз. Детали должны быть более –менее крупными, мелкие детали не рисуем.2. Эскиз вставляем в файл3. И аккуратно обводим черной краской рисунок по контуру, равномерно нажимая на тюбик. Нажим должен быть слабым, чтобы линия получилась ровная и красивая.4. После вынимаем эскиз из файла5. И даем рисунку высохнуть сутки.6. Через сутки каждый обведенный кусочек заполняем соответствующим цветом и даём просохнуть ещё сутки.7. Работа готова. Аккуратно отклеиваем рисунок от файла и приклеиваем на стекло в рамку. Чтобы шар смотрелся выразительнее, под стекло подкладываем тонированную голубую бумагу. Так же можно использовать как наклейку на окно.
Витраж своими руками схемы. Техника исполнения
Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.
- Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись. Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.
Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.
- Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
- Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).
Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.
- Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
- При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.
Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.
- Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
- Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают. Но в домашних условиях обходятся без обжига.
Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.
Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу.
А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.
Витражи «Тиффани»
Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»
Витражи “Тиффани”
Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.
Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.
Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.
Техника травления
Ненавязчивое дополнение к интерьеру
Техника травления
Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.
Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.
Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.
Витраж на стекле для детей. Мастер – класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)
Автор: Шушканова Ирина Юрьевна, педагог-психолог, МДОУ №133 г Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Мастер – класс рассчитан на проведение с детьми 5-6-7 лет.
Назначение : арттерапия, изготовление подарков, оформление интерьера, может использоваться в кружковой работе.
Цель:
1) Развитие творческой деятельности детей.
2) Ознакомление детей с новой изобразительной техникой – комбинированный витраж.
3) Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом и бисером.·
2) Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.
3) Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.
4) Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.
5) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
6) Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа : беседа с детьми, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории).
Беседа с детьми
Кто и когда создал самый первый витраж - трудно сказать, но это было очень давно.
Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.
Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца)…
А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных – украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.
Затем, познакомить с работами, которые я изготовила сама и другой ребенок. Например, с моей работой «Лето», и работой ребенка «Бабочка» - изготовлены в технике комбинированный витраж.
Сегодня мы с вами превратимся в художников - ветражистов и попробуем сами изготовить картины, только стекло у нас будет обыкновенное, а мы его будем закрашивать специальными волшебными красками, которыми можно рисовать по стеклу и в работе будем использовать бисер для создания объемного рисунка.
Материал для работы: для работы вам потребуется фоторамка со стеклом, картинка или эскиз будущей картины (идеи можно брать из журналов, раскраски, рисунки на одежде, много идей в интернет).
Я выбрала рисунок из раскраски (не обязательно в совершенстве владеть кистью, главное – любить рисовать, можно брать отдельные фрагменты и создавать свою композицию). Кроме того, вам понадобятся витражные заливные краски во флаконах (их можно наносить мягкой натуральной кистью, или заливать прямо из тюбика), контурные краски, бисер разных цветов – желательно круглый и мелкий, когда появится опыт можно брать рубку, стеклярус и более крупный бисер, клей «Титан» - он не обладает резким запахом им можно работать даже в помещении вместе с детьми, несколько мягких тонких кистей, иголка, тонкие палочки или зубочистки, ветошь или салфеточки и мелкая по размеру стекла коробочка, можно из под обуви, чтобы бисер не рассыпался при работе.
Пленочный витраж своими руками на окно: мастер-класс
В этой статье мы рассмотрим пленочный витраж своими руками, каковы его особенности,
преимущества и недостатки. Витражное ремесло развивается с давних времен и как только
не усовершенствуют технику узорчатых цветных стекол.
Существует уже очень много технологий и каждая из них имеет свое применение.
Во-первых, в строительной индустрии продолжает использоваться способ склеивания кусков
различных цветных стекол с помощью спайки металлом. Эта технология неизменна в
дизайнерском декорировании помещений. Но не всегда так было.
Витражи очень долгое время не пользовались в декоре жилищных помещений и применялись лишь
в соборах и храмах, поэтому художники не сразу подняли руку на «святое». И только ближе к
концу 19 века ремесла с творческим уклоном начали развиваться высокими оборотами, так как
химическая промышленность дала новые краски, материалы и технологии.
Многие ремесленники, в частности художник и позже знаменитый стекольный дизайнер Луи Комфор
Тиффани, проявляли огромный интерес в экспериментах в создании художественных картин
различными материалами на всевозможных немыслимых ранее поверхностях. Он создал метод витража,
которым пользуются и сегодня, названным в его честь — витраж Тиффани.
хотя техника создания витража из кусков стекла доступна и на дому за наличием нужных материалов.
Работа требует профессионального инструментария – паяльная лампа, шлифовальное оборудование
и алмазный стеклорез. Также в качестве расходного материала нужно запастись цветными стеклами,
медной лентой, оловянной проволокой и кислотой для пайки.
По эскизу рисунка на стекло наносят разметки рисунка с помощью маркера и разрезают на куски, кусочки
потом шлифуют и обволакивают все детали медью, затем собирают как мозаику на ровной поверхности
и припаивают. Эта работа очень сложна для новичков, красивая работа может получиться не сразу.
Появились также специальные краски для заливного витража, которые имитируют цветную мозаику
на стекле. Преимуществом является легкость в начинании. Достаточно снять стекло и начать рисовать.
Краской можно создавать художественную роспись не хуже, чем на бумаге – играть цветами красок,
смешивать несколько цветов, рисовать точками и тоненькими завитками. Но такие краски используют
в мелких работах, так распределять их достаточно тяжело, они быстро сохнут и оставляют разводы.
Поэтому для обширных деталей рисунка используются очень аккуратный вид витражного искусства с
цветной самоклеющейся пленкой.
Такой вид витража требует покупки специальной полупрозрачной пленки для витража
и алюминиевые или свинцовые полоски.
Простой урок
Пленочный витраж — также занятие не из легких и стоит недешево. Но относительно того, что
это креативное искусство применяется в декоре, а также по сроку служения будет радовать ваш
взор достаточно долго, стоит хоть один раз сделать себе красоту, например, на окно.
Мастер-класс поможет быстро и просто сделать такую красоту.
Для работы нам понадобится
стекло,
канцелярский прочный нож, чтобы он смог порезать свинцовую проволоку и пленку,
валик желательно резиновый,
ножницы,
свинцовая лента,
эскиз рисунка,
набор цветной пленки.
Сначала приготовим рисунок, его можно нарисовать самому, помните, что вам еще вырезать
детали по нему, поэтому в мелких деталях лучше не увлекаться. Проще всего распечатать готовые
традиционные витражные шаблоны. В конце статьи будут предоставлены некоторые примеры.
Теперь берем стекло, очищаем его от загрязнений микрофиброй и средство для мытья стекол с
обеих сторон. Если под пленкой останется ворс или пятна, они могут испортить весь вид.
Наклеиваем по контуру рисунка свинцовую ленту, затем переворачиваем. Вырезаем из цветной ленты,
с помощью нашего трафарета, кусочки пленки и наклеиваем с обратной стороны. Поверх нее снова
обклеиваем лентой, получается своеобразный двусторонний витраж, как показано на фото.
Идеи для творчества
Разрезать пленку на детали мозаики можно несколькими способами. Если она прозрачная, подложить
под нее рисунок и обвести карандашом или тонкой ручкой. Также для витража можно использовать
некоторые добавки непрозрачной пленки, тогда эти детали вырезаются из рисунка как через трафареты,
или переводятся через копировальную бумагу. Пленочным витражом также удобно заниматься с
подсветкой снизу. В домашних условиях, стекло нужно поместить на рамку подставку на возвышенности,
а под низ подставить лампу.
Витраж геометрическими фигуры всегда актуален и его проще сделать. Он впишется во многие виды
интерьера. Добавит красок в однотонные светлые квартиры. Им можно украсить ровные плоские стекла
плафонов, сделать картину с подсветкой, задекорировать мебельный фасад, который до этого был
прозрачным и таким образом скрыть содержимое шкафов.
Как сделать имитацию витража. Пленка и потолок
Пленочный витраж (первый слева на след. рис. ниже) относится к фальшвитражам: на стеклянную основу, прозрачную, матовую или молочную, тем или иным способом наносится рисунок с имитацией бордюров между смальтами. В данном случае это просто пленка-самоклейка; об имитации контурных бордюров поговорим ниже, это совсем не сложно.
Витраж из пленки сделать не сложнее, чем просто что-то оклеить самоклейкой. Главное – хорошо обезжирить стекло раствором моющего для посуды в воде 1:5-1:20 и затем промыть дистиллированной водой. Пузырьки на пленке прокалываются иголкой и за сутки-двое без следа спадаются.
Современные пленки достаточно долговечны, но вблизи сразу видно, что это только имитация. А с обратной стороны он вообще вида не имеет. Поэтому пленочные витражи чаще всего устанавливают на потолок. Там они как раз на своем месте – дешево и сердито.
Ранее потолочные витражи были мало распространены: основа тяжела, хрупка, а при обрушении чрезвычайно травмоопасна. По свойствам материала витраж на стекле вообще не должен быть висячим. Сейчас наилучшая основа для потолочных витражей – акрил.
Попробуйте согнуть или сломать компьютерный диск. Это есть прочность акрилового пластика при толщине всего около 1 мм. Лист акрила 3х3 м толщиной 2-3 мм человек подбрасывает рукой, и под собственным весом он не провисает многие годы. А вдруг вывалится – тихо планирует, покачиваясь. И пленка на акриле держится очень прочно. Правда, акрил гораздо дороже стекла.
Витражные краски. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Напомню, все витражные краски делятся на три типа:
- Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
- Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
- Спиртовые
Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком
В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…
Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой
Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см
К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.
Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.
Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу . Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!
Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах , которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.
Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.
Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.
Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут
Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.
Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…
Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.
На заметку
Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.
Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….
Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники , которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.
Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.
Вообще, я люблю создавать работы , где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной , а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!
Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления
Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.