Как писать картины в мазковой технике акриловыми красками.
- Как писать картины в мазковой технике акриловыми красками.
- Как рисовать мазками. РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
- Мастихин
- Пастозная живопись. ТЕХНИКА ПАСТОЗНОЙ ЖИВОПИСИ: ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
- Как рисовать мазками гуашью. 3 простых урока рисования гуашью для начинающих
- Импасто техника. Техника импасто в живописи
- Картины мазками для начинающих. Лёгкие рисунки красками для начинающих на бумаге, учимся поэтапно гуашью и акварелью
Как писать картины в мазковой технике акриловыми красками.
Как бы это странно вам ни казалось, но акрил может сойти не только за масляные краски, но и за акварельные! Чтобы добиться такого эффекта, акрил нужно очень хорошо разбавить водой. Как правило, оттенки из-за этого получаются нежные, прозрачные, почти пастельные. Также, можно, как и в случае с акварелью, нанести акриловую краску на холст, а затем уже разводить ее водой при помощи кисточки или пульверизатора.
Техника импасто
Живопись акриловыми красками в этой технике состоит из неразбавленных густых мазков краски, которые художник старается нанести как можно более фактурно. Для этого используются широкие и крупные кисти, а также мастихины. Картины в такой технике получаются очень выразительными и запоминающимися.
Еще к одной технике живописи акрилом, можно отнести также смешанную технику , где акриловые краски сочетаются с различными декоративными элементами, текстурной пастой и так далее. Такая техника широко используется в интерьерной живописи, где, например, вместе с акрилов в картине присутствует также поталь. Подробнее об этой технике я рассказываю на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».
Напоминаю, узнать подробности об этом курсе вы можеет по ссылке —или на сайте
Новичкам можно попробовать свое знакомство с акрилом с техники импасто или многослойного и равномерного нанесения краски на холст. Помните, что пока краска не высохла, ее очень легко убрать с холста – тряпочкой, кистью или влажной салфеткой.
Как рисовать мазками. РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Предлагаем нарисовать в технике мазков морской пейзаж, с которым справится ребёнок 5 лет. Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину. Вам не составит труда научить ребёнка рисовать мазками по нашей пошаговой инструкции:
Для урока рисования понадобится:
– гуашь;
– банка с водой;
– чистый лист бумаги;
– простой карандаш, ластик, кисточка.
Начинаем рисовать:
1. Чуть выше середины листа карандашом проводим линию горизонта.
2. Рисуем солнце. Солнышко прячется за морем и похоже на полукруг. Изображаем лучи.
3. Открываем краски для рисования и начинаем творить. Подберём голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов.
4. Смешиваем жёлтую и красную гуашь, получая оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.
5. Обводим солнце и закрашиваем. Следите, чтобы ребёнок, рисуя мазок, отрывал кисть от листа.
6. Разбавим белую краску с оранжевой и нарисуем солнечные лучи.
7. Делаем короткие мазки, между нарисованными лучами.
8. Разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей.
9. Рисуем горизонтальные мазки.
10. Более светлым оттенком синей гуаши рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие, это не страшно. Помните, для получения красивого рисунка, необходимо каждый последующий мазок наносить среди нарисованных. Для ощущения лёгкости делайте их разными.
11. Добавляем фиолетовые мазки справа, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей. Поставьте слева несколько мазков.
12. Поменяйте воду, помойте кисть и палитру. Рисуем пару мазков на солнце тёмно-оранжевой краской и один лучик.
13. Обводим светило белой гуашью и рисуем маленькие лучики. Дорисовываем окончательный вид красными мазками.
14. Рисуем отражение света под солнцем.
15. Хорошо промыв кисть, набираем из банки жёлтую гуашь и рисуем, чередуя лучики различной длины. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.
16. Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два жёлтых длинных мазка, остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости. Ближе к солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка.
17. Красной гуашью делаем заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков по всему рисунку.
18. Картина готова. Для подарка оформите её в рамку.
Мастихин
Мастихи́н (от итал. mestichino ) — специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания или удаления незасохших остатков красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст.
Мастихин также называют художественным шпателем. Изначально мастихин использовали для работы с красками только на палитре. Со временем мастихин стал употребляться вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Такой способ нанесения красок на холст придавал картине особый стиль.
Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер (ножа, лопатки и других инструментов). Примерами письма мастихином могут быть некоторые работы Поля Сезанна , Валентина Серова , Константина Коровина (все —).
Мастихин для нанесения краски на холст отличается от мастихина для палитры изогнутой формой ручки. Изгиб между лопаткой и ручкой упрощает написание картины тем, что рука не касается полотна.
Это «статья-заготовка» по искусству . Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Википедии. Нажмите и узнайте подробности . |
Пастозная живопись. ТЕХНИКА ПАСТОЗНОЙ ЖИВОПИСИ: ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
Пастозная техника живописи – прием, заключающийся в нанесении плотных, непрозрачных слоев краски, которые при необходимости позволяют создать необходимый рельеф на картине. С итальянского слово «pastoso» переводится как «пастообразная», что полностью соответствует сути указанной техники. Пастозные мазки обычно выполняют непрозрачными, густыми красками. Этот способ является полной противоположностью лессировки, предполагающей создание полупрозрачных слоев.
Пастозная техника позволяет передать все буйство красок, насыщенность оттенков, колорит изображения, которое задумал воплотить художник на полотне. Благодаря ей картина приобретает особый характер, а ее плоская поверхность трансформируется в объемную под умелой рукой художника.
Для чего применяется пастозная техника
С помощью пастозных мазков появляется возможность:
- Воссоздать на полотне множество оттенков – порой даже более разнообразных, чем в реальной окружающей действительности. Даже при использовании одного и того же цвета можно получить необходимые полутона и тени, достичь иллюзии движения.
- Добиться более детальной прорисовки элементов картины, придать ей объемную текстуру.
Что нужно для создания пастозной живописи
Художник, желающий творить в этой технике, должен подготовить:
- холст (желательно – на картоне);
- палитру;
- краску;
- мастихин;
- кисти разных размеров из щетины (широкие и прямоугольные);
- тряпочку.
- На палитре кистью или мастихином до момента получения однородной массы.
- На самой картине.
Этапы применения пастозной техники
Чтобы писать в пастозной манере, лучше соблюдать некоторые рекомендации, которые наверняка будут полезными:
- Краску перед использованием нужно выдавить из тюбика и подождать несколько минут, чтобы она загустела.
- Если в краске есть излишняя влага, выдавливать ее лучше сразу на бумагу, которая впитает ненужную жидкость.
- Для слишком сухой краски также есть практичное решение. Чтобы добиться нужной консистенции, добавьте в нее совсем чуть-чуть льняного масла или разбавителя №4, после чего тщательно перемешайте полученную массу.
- Работая с красками, периодически ненадолго отправляйте их в холодильник.
- Создание основы. Она должна быть тонкой, так как это позволит более эффективно затем наносить плотные и мощные мазки. Для основания можно использовать масляную краску с разбавителем, акварель, акрил, темперу. Его тщательно высушивают перед тем, как приступить к последующим этапам.
- Нанесение пигмента толстым слоем и его распределение по определенным участкам. При этом движения должны быть сильными. В этом случае речь идет о мазках под названием «Tache» (с французского – «пятно»). Это очень распространенная техника среди импрессионистов.
- Создание с помощью чистой, не измененной краски (например, с использованием масел или растворителей) текстуры. На этом этапе прорисовываются основные детали, а элементы фона оттачиваются аккуратно тонкой кистью. Если нужно будет внести коррективы, их делают после высыхания материала.
- Выполнение лакировки, предотвращающей в будущем растрескивание, выгорание и различные механические повреждения. Прежде чем покрыть картину лаком, нужно ждать, пока краска хорошо просохнет – зачастую около полугода.
Как рисовать мазками гуашью. 3 простых урока рисования гуашью для начинающих
Далее, предлагаем вам 3 мастер-класса пошагово, просто для начинающих взрослых. После этих мастер-классов, у вас точно получится быстро нарисовать гуашью самый красивый рисунок.
Рисуем цветы красками гуашь
1 этап – делаем набросок рисунка простым карандашом
Карандашом намечаем сердцевинки красного цветочка. Далее, намечаем сердцевину голубого цветочка, и после этого намечаем сердцевину желтого цветочка. Старайтесь не рисовать ровный треугольник из сердцевинок.
После этого, мы приблизительно смотрим, как у нас идут наши стебельки. Старайтесь рисовать их более пластичными, изящными и непохожими друг на друга.
Затем обозначаем расположение и размер листиков у цветочков. Их тоже старайтесь рисовать более изящно и пластично, не похожими друг на друга, как по форме, так и по размеру – ширине, длине, высоте.
2 этап – рисуем лепестки цветов гуашью
Теперь, когда у вас есть рисунок карандашом, приступаем к работе с краской. Начинаем с проработки лепестков. Начинаем с желтого цветка. Для этого на палитре смешиваем желтую гуашь. Хорошо ее разминаем, чтобы вся кисточка была покрыта краской. После этого начинаем рисовать наши лепестки. Ставим кисточку на край и вытягиваем наш лепесток. Затем, разворачиваем кисть, и уводим лепесток, чтобы он стал тоньше. К сердцевинке тоньше, от нее – тоньше. И таким образом, рисуем все остальные лепестки.
Старайтесь рисовать все лепестки разных размеров. Краску сильно густо не кладем, чтобы в дальнейшем краска не потрескалась, так как гуашь имеет свойство растрескиваться при очень большом слое краски.
Далее, смешиваем более светлый оттенок желтого, добавив белила. Наносим сверху на лепестки более светлые мазки краски краешком кисточки, чтобы лепестки у нас были более живописными, живыми. Мазки старайтесь делать разной формы и размера.
Промыв кисть, приступаем к следующему цветку. Следующий цветок будет красного цвета. Для этого набираем красный цвет, точно также разминаем краску на палитре и начинаем рисовать аналогичным образом лепестки красного цветка. Смотрите, чтобы лепестки красного цветка, заходили за желтые лепестки, чтобы каждый цветок находился на разном расстоянии друг от друга, чтобы в рисунке присутствовало ощущение глубины пространства. Самый дальний цветок в рисунке у нас красный, далее идет желтый и потом голубой.
Импасто техника. Техника импасто в живописи
Что такое импасто? В этой статье разбираем технику на конкретных примерах и работах.
Живопись – это язык, на котором художники со всего мира говорят без слов, но при помощи красок.
Каждый художник говорит на этом языке по-своему – используя ту, или иную технику в своих работах. И каждый период в живописи будет тесно связан с различными техниками, которые были популярны и открыты в свое время.
В этой статье я хочу познакомить вас с техникой импасто – выразительной и яркой, с помощью которой создавались удивительные картины в разное время.
История техники импасто
В переводе с итальянского, impasto означает «пастообразно», «плотно».
Картины, написанные в такой пастозной технике можно встретить у художников совершенно разных эпох: от Ренессанса и Барокко, до импрессионистов и экспрессионистов.
Одним из самых знаменитых художников, полюбивших эту технику, был Винсент Ван Гог. Так, его картина «Звездная ночь» была написана именно в этой технике. Чтобы огни на картине выглядели достаточно ярко, Ван Гог наносил густой слой краски очень экспрессивными мазками, подчеркивая тем самым блики от света.
Исследователи его творчества считают, что он наносил краску на холст сразу из тюбика, даже не смешивая ее на палитре. А вместо кисточек и мастихинов пользовался своими пальцами, чтобы размазать краску по поверхности.
Кстати, многие импрессионисты тоже так делали – выдавливали краску из тюбика и прямо на холсте начинали писать кистью сюжет.
Особенности импасто
Импасто — это техника живописи, в которой краски накладываются густым слоем для усиления эффекта фактуры и света. Обычно накладывают краску на поверхность с помощью кистей или мастихина, а иногда и с помощью шпателя.
Мазки краски при таком наложении не выглядят идеально ровными, что придает особое своеобразие изображению. Из-за такой неровной и неидеальной текстуры, художники могут достичь различных эффектов в работе, придать объем и поэкспериментировать со светотенью.
Некоторые творцы используют технику импасто для отельных элементов на своей картине, а некоторые пишут полностью работу в такой пастозной технике.
Характерные приемы, особенности и эффекты
В технике импасто не пишут лессировками и не создают прозрачных слоев. Техника импасто маслом, темперой, или акриловыми красками. Мазки наносят толстым, пастообразным слоем.
Эффект 3D
Текстурная поверхность импасто помогает создать на картине 3D-поверхность, которая сдерживает свет и помогает создать тени, которые усилят трехмерный эффект.
С помощью этой техники можно добиться живого, скульптурного изображения, передать форму и сделать на ней акцент. Визуально такие картины будут выделяться в интерьере.
Такой эффект особенно интересно смотрится в работах, где присутствуют различные фактуры: камень, дерево, вода и морские волны, цветы.
Картины мазками для начинающих. Лёгкие рисунки красками для начинающих на бумаге, учимся поэтапно гуашью и акварелью
Рисование – это хороший способ получить психологическую разрядку, особенно тем, кто не является профессионалом в этой области.
Глядя на картины художников, у многих возникает желание попробовать нарисовать хотя бы что-то подобное.
Рисовать можно карандашами, фломастерами, красками. Краски используются масляные (больше профессионалами), акварельные, гуашь. Но каждая из них требует особого подхода и умения.
В рамках данной статьи мы рассмотрим некоторые способы, как нарисовать несложные картинки начинающим художникам акварелью и гуашью.
Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью
Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.
Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.
Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.
Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.
Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.
Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.
Наносим синее небо
В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.
Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.
Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.
Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.
Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.
Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.
Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.
Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.