Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:
- Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:
- Витражные краски профессиональные. Обзор витражных красок по стеклу
- Витражные краски по стеклу. Способ самостоятельно изготовить краску
- Витражные краски на лаковой основе. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
- Состав витражных красок. Какие типы витражных красок существуют
Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:
Для рисования на стеклянных поверхностях рекомендуется использовать специальные материалы.
Особенности материала
Краски для витражей представляют собой особые виды лакокрасочных материалов, которые предназначены для нанесения на гладкие поверхности. С их помощью можно воплощать самые смелые идеи. Такие материалы подходят для взрослых и детей.
При этом красители отличаются по составу, что позволяет выбирать оптимальные вещества. Краски могут иметь водную, спиртовую или лаковую основу. В зависимости от этого отличается и технология нанесения рисунка.
Сфера применения
Витражные красители допустимо использовать для росписи обычной стеклянной посуды. Также ими можно расписывать зеркала или стекло. С помощью таких материалов удается создавать винтажные или современные дизайнерские предметы. Они легко выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения и отличаются устойчивостью к истиранию.
Плюсы и минусы материала
Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей. Так, для акриловых красок, которые обладают водной основой, характерны такие плюсы:
- быстрое высыхание – они прекращают липнуть через 3-4 часа, а полностью высыхают спустя сутки;
- устойчивость к воде;
- возможность закрепления с помощью нагревания в духовке;
- простота смешивания составов.
При этом материал имеет и некоторые минусы:
- не слишком яркие оттенки;
- риск появления царапин без обжига;
- густая консистенция – это делает невозможным применение красителей для крупных заливок;
- риск отхождения от контура.
Витражные краски профессиональные. Обзор витражных красок по стеклу
Здесь я собрала информацию по , которые я использую в своих работах. Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.
Все фотографии - моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п. :)
Итак…
Я для себя делю на 2 вида - обжигаемые и необжигаемые.Но, кроме того, существует еще деления - например, на растворителе краски или на воде, и другие.
Название "обжигаемые" говорит само за себя - эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.
Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура - от +120°С до +160°C, а время - от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, да и в посудомоечной машине лучше не мыть, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу и керамике. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.
Кстати, пока краски не обожжены - они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.
Перед обжигом краски должны высохнуть несколько часов (точнее указано в инструкциии к каждой краске, у разных производителей время немного разное).При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Не стоит бояться, что тонкие стеклянные бокалы не выдержат необходимой температуры и лопнут - в заводских условиях их производят при гораздо более высоких температурах. Но вот резкий перепад температур им может быть вреден, именно поэтому лучше нагревать их вместе с духовкой, а не ставить в уже разогретую. Необходимо иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру лучше ставить чуть пониже той, что указана производителем (градусов на 5-10). Встроенные духовки имеют тенденцию немного занижать температуру, а при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью - неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее :) ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.
Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала - на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.
В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову "Porzellan" или "Porcelain" (в зависимости от языка) на баночке или по температуре - рядом с названием стоит цифра "150", например. Да, Porzellan - переводится как фарфор, но они практически так же прозрачны, как и витражные краски.
Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я: Lefranc&Bourgeois
"":
.
"Hobbyline":
Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору - здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.
Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы "Pebeo" есть. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров - их якобы "transparent" (прозрачный), который на самом деле оказывается.
Контуры -:
У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус - они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.
Вот, для сравнения:
Единственные краски, к которым это не относится - Lefranc&Bourgeois. Их обжигаемые краски остаются яркими и прозрачными, так что не отличишь обжигаемые и необжигаемые краски.
Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.
Они в основном на растворителе - кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака :)
Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке. Лучше вообще наливать краску, с которой работаете в отдельную емкость, например, на палитру.
После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.
По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать, и уж конечно никакой посудомоечной машины.
Витражные краски по стеклу. Способ самостоятельно изготовить краску
Необязательно приобретать дорогие краски для витражей в готовом виде: вполне вероятно создать витражные краски своими руками. Для этого потребуется приобрести пищевые красители и клей ПВА. Получится стойкая, безвредная продукция, которую не сложно изготовить в домашних условиях. Делается это следующим образом: найдите неглубокую тарелку или емкость из пластика. В нее нужно поместить 2 чайные ложки клея ПВА, затем добавить несколько капель нужного красителя, пока не получится желаемый цвет.
Таким образом можно изготовить краску любого цвета или смешать несколько оттенков, получив нужный тон. Краситель потребуется тщательно перемешать с клеем до получения однородной массы. Использовать краску нужно сразу: она хорошо пристает к стеклу, по мере высыхания превращаясь в нечто похожее на наклейку. При необходимости ее можно оторвать от стекла, не нанося ему повреждений. Кроме стеклянных поверхностей, такие краски можно наносить на файлы, клеенки, иные поверхности подобного типа.
Витражные краски по стеклу можно изготовить и из чернил, находящихся в стержне обычной ручки; для этого потребуется клей ПВА и гелевая ручка нужного вам цвета. Создается готовый материал тем же способом, что и с пищевым красителем. Достаточно смешать клей и чернила до образования однородной массы.
Фабричные краски более густые по сравнению с самодельными, поэтому, нанося самодельную краску, давайте хорошо высохнуть каждому слою, прежде чем наносить новый. Для того чтобы краска на основе клея ПВА стала более густой, можно добавить в нее сыпучие блестки или иные материалы подобного характера.
Витражные краски на лаковой основе. Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе
Напомню, все витражные краски делятся на три типа:
- Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
- Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
- Спиртовые
Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком
В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…
Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой
Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см
К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.
Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.
Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу . Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!
Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах , которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.
Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.
Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.
Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут
Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.
Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…
Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.
На заметку
Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.
Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….
Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники , которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.
Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.
Вообще, я люблю создавать работы , где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной , а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!
Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления
Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.
Состав витражных красок. Какие типы витражных красок существуют
Для того чтобы нарисовать витраж, необходимо иметь в наличие два вида красителей: контурные и собственно витражные.
Витражные в свою очередь в зависимости от компонентов в составе разделяются следующим образом:
- Изготовленные на основе воды (акриловые). В связи с тем, что основным компонентом красок является вода, они имеют жидкую консистенцию и при необходимости без труда смываются. Температура обжига может быть от +150° до +170°. Помимо прочего, краски не имеют неприятного запаха и достаточно быстро сохнут. Поскольку они не содержат токсинов, то подходят для использования детьми и аллергиками. Хорошо взаимодействуют со всеми типами поверхностей, а после полного просушивания их можно мыть даже с применением неагрессивных моющих средств.
- На основе спирта. Красители имеют жидкую консистенцию и очень стойкие. Высыхают самостоятельно в связи с чем обжиг не требуется. Имеют слегка глянцевый эффект и блеск, и отлично смотрятся на ровных, гладких поверхностях. Чтобы смыть краску, подойдет любой растворитель.
- Сольвентные (лаковые или алкидные). Выпускаются в густом виде и довольного долго высыхают. По завершении поверхность приобретает глянцевый эффект с блеском. Хорошо подходят для нанесения на мебель. В связи с тем, что они густые, их порой необходимо развести. Для этого можно использовать растворители на органической основе (после этого красящие средства становятся токсичными и приобретают неприятный, резкий запах). Вместе с тем, густые краски могут замаскировать мелкие или средние изъяны на поверхности, если таковые имеются. Для детей они крайне не рекомендуется. Во время работы с ними необходимо обязательно защитить органы дыхания, слизистые и кожу и работать либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении.