Разбавитель для масляных красок. Основные виды растворителей для строительных красок
- Разбавитель для масляных красок. Основные виды растворителей для строительных красок
- Разбавитель для масляных красок тройник. Как смешать разбавитель для живописи масляными красками, конспект:
- Разбавитель и растворитель для масляных красок. Какое связующее выбрать для начинающего художника? Разбавители, растворители и другие связующие для масляной живописи.
- Как использовать разбавитель для масляных красок. Вспомогательные средства для масляных красок
Разбавитель для масляных красок. Основные виды растворителей для строительных красок
Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.
Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах.
Олифа
Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.
Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия.
Скипидар
Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.
Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ.
Уайт-спирит
Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.
Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями.
Номерной растворитель 647
Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.
Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.
Бензин «Галоша»
В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.
При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен.
Керосин
Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.
Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе.
Разбавитель для масляных красок тройник. Как смешать разбавитель для живописи масляными красками, конспект:
1. Есть много разных рецептов как сделать разбавитель, я предлагаю один из них.
2. Надо смешать один из следующих вариантов:
– пять частей пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака, но он дороже)
– три части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)
– четыре части пинена (или терпентина) и одну часть лака даммарного (или мастичного лака)
Результат будет отличаться по вязкости краски, её текучести, прозрачности. Выберите тот, который вам больше нравится.
3. С помощью этой смеси можно разбавлять краску вплоть до состояния, похожего на акварель
4. То что вы написали, с помощью краски, разбавленной этой смесью, можно стереть этой же смесью, или ретушным лаком, или другим разбавителем, даже когда краска высохла.
5. Краска быстро сохнет на такой смеси, поэтому работать с ней удобно
6. Даммарный лак – это лак для живописи. Я часто использую в своих видео сочетание “Лак для живописи”, подразумевая даммарный, хотя есть и другие подходящие для этого лаки. Просто у меня был случай, когда я говорил просто “лак” и ученик стал пытаться разводить краску покрывным лаком. То есть, есть лаки, чтобы на них писать (лак для живописи) и есть покрывные лаки. Покрывные лаки нужны, чтобы прокрыть ими работу когда она уже закончена
7. Я использую лаки и разбавители итальянских или голландских производителей, мне кажется они довольно качественные
8. Учтите, что бутылочка с этикеткой “Разбавитель без запаха Пинен” содержит в себе вовсе не пинен (в составе указан уайт-спирит), может есть ещё какие-то варианты с добавками в составе. Если замешать на ней разбавитель, то, насколько я знаю, получится мутный состав с неизвестными качествами (скорее всего вредными для долговечности работы).
9. Обычно я пользуюсь даммарным лаком и терпентином фирмы Maimeri. К сожалению, на них не указано концентрации, поэтому если Вы пользуетесь лаком другой фирмы, Вам, вероятно, придётся подобрать комфортную для себя концентрацию растворителя пробуя разные варианты в работе.
10* Дополнительный совет от Всеволода Романкова : иногда бывает, что смесь становится мутной из-за состояния в котором находятся компоненты. Если поставить её на некоторое время на батарею, она возвращается в изначальное состояние и пригодна для работы.
Разбавитель и растворитель для масляных красок. Какое связующее выбрать для начинающего художника? Разбавители, растворители и другие связующие для масляной живописи.
В масляной живописи основу связующих красок составляют высыхающие растительные масла — льняное, маковое, ореховое, конопляное, а с XX века еще и подсолнечное. Ранее на маслах приготавливали краски — пасты для живописи и покровные лаки. В XIX веке масла в покровных лаках почти полностью были заменены летучими жидкостями, в которых растворены растительные смолы.
Масляные краски представляют собою пасты, составленные из цветных порошков (пигментов) и масляного жидкого связующего: оно постепенно твердеет — высыхает. Большинство пигментов, из которых приготавливают масляные краски, ускоряют или замедляют процесс высыхания (отвердения) растительных масел, что неудобно как при хранении приготовленных красок, так и при формировании красочного слоя живописи. Поэтому, приготавливая краски, в пасту добавляли вещества, замедляющие или ускоряющие процесс отвердения связующего. Главная задача состояла в том, чтобы добавляемые вещества способствовали равномерному просыханию красочного слоя на всю его глубину и по всей плоскости произведения или его участка. Краски приготавливали как на сырых (только очищенных и выдержанных) маслах, так и на проваренных маслах — олифах. Масла иногда сплавляли со смолами, добиваясь тем самым повышенной твердости слоя и глянцевитости поверхности красок. В пасту нередко добавляли вещества, придававшие краске эластичность и матовость, — пчелиный воск и некоторые другие, а также добавки, предупреждавшие расслоение красочной пасты на жидкую и густую фазы. Для разжижения пасты масляной краски на палитре употребляли и употребляют скипидар, очищенный керосин, различные жидкие лаки. До появления лаков, не содержащих масел, пользовались бальзамами — природными растворами смол в летучих естественных растворителях (жидкостях типа скипидара).
Все это разнообразие масляных связующих, разжижителей и покровных лаков варьировалось как по мере совершенствования масляной живописи, так и в зависимости от требований, которые ставили перед собой художники при создании конкретного произведения.
Масляные краски водой не разбавляются и это не удивительно, по этому без связующего обойтись нельзя никак. Разбавители и растворители и т.д. - это то вещество , для разжижения масляной краски.
Разбавитель - разбавляет краску, но не вмешивается в ее структуру.
Растворитель - разрушает и изменяет структуру краски.
С любым связующим нужно пользоваться аккуратно и в меру, покупать их толь ко в художественных магазинах и предназначенные для масляной живописи. Начинающим художников от диких экспериментов лучше воздержатся.
Связующие вещества:
Самые основные и простые - это масла - льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное и т.д. Все они отличаются между собой скоростью высыхания, пленкой и предрасположенности к пожелтении. В любом случае, если вы используете в работе масло, картина будет сохнуть долго.
Льняное масло
Льняное масло - самое распространённое и ходовое масло сделано из семян льна для масляной живописи. Можно использовать в чистом виде, так же годится для смешивания тройника и других миксов разбавителей. Сохнет до 5-6 суток, но быстрее в отличии от других масел. После использования оставляет поверхность блестящей . Имеет тенденцию к пожелтению. Использования масел в работе подойдёт для любителей рисовать по мокрому.
Разбавитель или растворитель без запаха
Разбавитель или растворитель без запаха - полностью лишенный запаха, с высокой степенью испарения. Идеальный для использования в закрытых помещениях. Предназначен для аллергиков или людей, которые не переносят запах растворителей.
Еко растворитель - экологичный растворитель, быстро испаряется , указано, что без запаха и аммиака , но имеет легкий , еле заметный непонятный запах. Предназначен для аллергиков и людей которые не выносят резкий запах разбавителей , для разведения масляных красок до нужной консистенции. Так же можно использовать в закрытых помещениях. После использования оставляет матовую поверхность красочного слоя.
Уайт спирит (очищенный) - предназначен для разведения масляных красок, очистки кистей и палитр. Для разведения лаков не пригоден. Пользоваться им нужно осторожно, можно в чистом виде, а так же годится для создания миксов.
Как использовать разбавитель для масляных красок. Вспомогательные средства для масляных красок
Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:
1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое , ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению .
Самое популярное, льняное масло , отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.
Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.
Виды масла | Виды/ Особенности | Время высыхания | Пленка | Тенденция к пожелтению |
льняное | 1.Отбеленное, рафинированное 2.Уплотненное №1 и №2 Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое | 5-6 суток | образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях | Тенденция к пожелтению |
Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.
Рафинированное , то же самое, что и очищенное . Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.
Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание . Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют).
Таким образом:
2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ
Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.
Для живописи маслом используются разбавители двух видов:
1. Терпены – углеводороды природного происхождения (,,). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»
2.– углеводороды нефтяного происхождения.
Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.
Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.
- смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.
Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.
- уайт-спирит .
Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.
Разбавитель №3 - уайт-спирит очищенный .
Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.
Разбавитель №4 Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.
Также есть - это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.
Разбавитель « Тройник » | Льняное масло + Смола + Скипидар | Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок |
Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.
Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.
- От применения разбавителя краски осветляются?
Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.